Разработка стратегии SMM в Нижневартовске
Рекламно-информационная деятельность, которая нацелена на распространение информации в социальных сетяхSMM – это маркетинг в социальных сетях (social media marketing).
SMM-стратегия – это часть общей стратегии продвижения компании, сфокусированная лишь на одном медиа-канале – соцсетях. Характеризуется высокой эффективностью при небольших затратах.
Социальные сети – это место, где обитает огромное количество людей, которые могут стать вашими клиентами. Согласно исследованиям, примерно две трети населения РФ активно пользуется соцсетями, причем проводит там, в среднем 2,5 часа ежедневно.Как завоевать их внимание?
Для этого недостаточно создать аккаунты в соцсетях и время от времени постить там все, что на ум придет. «Соцсеть – это же развлекательный ресурс. Что может быть проще. Пусть знакомая девочка ведет его за 10 тысяч рублей в месяц» — знакомая позиция? Такое легкомысленное отношение к SMM не даст результата. У SMM-продвижения должен быть четкий план и стратегия.
Прежде чем начать вести аккаунт в соцсети, нужно хорошо разобраться в том:
- что вы продаете (специфика продукта),
- в чем сильные стороны вашего товара/услуги,
- кому продаете (портрет ЦА),
- как продать продукт,
- где и когда размещать рекламу.
Что даёт стратегия SMM продвижения
Необходимо один раз разработать и одобрить SMM стратегию, чтобы потом получать массу плюсов.
SMM стратегия:
- Очерчивает рамки для усилий по продвижению. Сотрудники будут знать, что делать, и направлять активность в правильное русло.
- Экономит время. Работа по четкому плану идет быстрее.
- Координирует слаженную работу команды. Все сотрудники, задействованные в проекте, знают, что от них нужно и к чему стоит стремиться. Когда четко прописаны задачи, критерии и конечная цель, к работе легко подключить нового исполнителя.
- Мотивирует специалистов на достижение цели и делает возможным контроль. Каждое действие специалист совершает с оглядкой на контрольные метрики, регулярно их отслеживая. Если проект отклоняется от плана, то в него вносятся коррективы.
- Показывает заказчику, к чему и какой дорогой идем. Он может утвердить, забраковать или скорректировать стратегию.
- Позволяет сделать расчет бюджета. Компания будет заранее понимать, какую сумму оптимально потратить на грамотное и результативное продвижение в соцсетях.
Из чего состоит СММ-стратегия
Как разработать SMM-стратегию? Последовательность действий следующая:
- Анализируем присутствие в соцсетях компании-заказчика и ее конкурентов. Сравниваем и определяем, в чем наши сильные и слабые стороны, какие у нас возможности и ограничения, соответствуют ли аккаунты целям.
Определяем цели и задачи SMM-продвижения. Они должны вписываться в общую стратегию продвижения.
Какая может быть общая цель:
- расширить охват ЦА
- сформировать заинтересованность к бренду
- удерживать ЦА путем постоянного взаимодействия с ней
- повысить продажи
Лучше всего ставить конкретные и измеримые цели, например, «продать 200 онлайн-марафонов красоты к 1 декабря» или «получать 30 лидов в неделю стоимостью 5 рублей».
- Анализируем аудиторию. Портрет своей целевой аудитории заказчик, наверняка, уже составил. Если нет, то это сделаем мы. И еще определим, как ЦА распределена по соцсетям. Если аудитория существенно различается по своим предпочтениям к соцсетям, то ее следует разделить ее на сегменты.
Выбираем SMM стратегию. Определяем, как бренд будет взаимодействовать с потребителем:
- Вовлекать. Описываем преимущества бренда и повышаем осведомленность о нем потребителей. Пользователь втягивается в информационное пространство компании и начинает отслеживать ее в соцсетях.
- Позиционировать. Активно объясняем преимущества бренда, ведем дискуссии с целью привлечения пользователей на сторону бренда.
- Формировать новую модель поведения. Ломаем сложившееся видение реальности и формируем новую поведенческую модель, в которой задействовано использование продвигаемого бренда, иллюстрируем ее успешными примерами.
- Выбираем социальные сети. Смотрим, на какой площадке/площадках больше потенциальных клиентов, и делаем акцент на ней. Учитываем формат контента и алгоритмы продвижения, принятые в конкретной соцсети. Связываем продукт с актуальным трендом, чтобы подскочило внимание аудитории.
Составляем контент-план. Определяемся с типом контента и рубриками. Что это будет: тексты, фотографии, аудио, видео? Какие темы? Какое количество постов, и сколько из них продающие, информационные, развлекательные и коммуникационные (стимулирующие пользователей к обратной связи)?
При разработке рубрикатора учитываем интересы и «боли» аудитории. Составляем примерный план, в котором закладываем периодичность и темы публикаций, учитываем события бренда.
В дальнейшем контент-план может корректироваться в зависимости от того, как проявит себя аудитория, на какие темы будет активно реагировать лайками, репостами, покупками.
Планируем рекламу, конкурсы, акции. Чтобы привлечь в сообщество новых подписчиков, следует подумать об использовании таких инструментов, как:
- таргетированная реклама,
- проведение конкурсов,
- размещение у агентов влияния (известных блогеров),
- публикации в тематических сообществах,
- проведение промоакций и рекламных кампаний.
- >Определяем необходимый бюджет. Подсчитываем расходы по каждой статье и итоговую сумму.
Определяем порядок контроля. Устанавливаем, на основании каких действий пользователя будем измерять эффективность SMM-продвижения, как часто это будем делать и как будем корректировать стратегию, если она не будет приносить ожидаемых результатов.
По каким KPI обычно отслеживает эффективность своей работы SMM-щик:
- цена лида,
- стоимость клика,
- цена подписки,
- повышение активности и вовлеченности,
- увеличение количества подписок,
- рост числа реакций: лайков, репостов, комментариев, сохранений.
Разработанная стратегия SMM-продвижения не должна быть застывшей. В ходе ее реализации мы узнаем много важной информации: какие темы лучше заходят, какие каналы приносят больше клиентов (например, таргетинг или размещение у конкретного блогера), как ведет себя аудитория и т.д. Отталкиваясь от этих данных, можно и нужно корректировать стратегию SMM-продвижения.
Кроме того, у компании могут поменяться цели или вообще руководство, может быть решено осваивать новую соцсеть, или алгоритмы соцсетей могут стать иными. Поэтому периодически пересматриваем стратегию.
Что еще входит в SMM-стратегию?
Контент-план – не единственный план, который нужен SMM-специалисту. Зачастую также разрабатываются:
- План сотрудничества с блогерами. Это список привлекаемых агентов влияния с указанием тем их постов и дат.
- План проведения конкурсов, акций, перекрестного продвижения с иными аккаунтами в соцсетях.
Выигрышной является SMM-стратегия, в которую включены предложения по дизайну постов. Это не обязательно. Но наглядные варианты креативов сделают стратегию более полной и продемонстрируют заказчику, как будут выглядеть его аккаунты в соцсетях.
Стоимость продвижения в социальных сетях
Ситуатив — это хорошо, но он должен быть уместным. Здорово бывает вписаться в челлендж или тренд, но простое обыгрывание любого инфоповода — почти всегда бессмысленная трата времени. Удивить кого-то этим в соцсетях сегодня трудно.
Стратегия стратегии рознь. Она может быть большой или маленькой, в зависимости от предыдущего опыта компании, целей, необходимого объема работ и бюджета. Однако никакой вариант не может быть написан меньше чем за 3 недели. Чаще всего это занимает от 4 недель.
Все зависит от ваших целей. Если целью является узнаваемость бренда, основным показателем продвижения должен стать охват. При необходимости формирования базы «горячей» аудитории и стимуляции повторных продаж, лояльности важно следить за приростом подписчиков и удержанием стабильных показателей вовлечения.
И снова о целях. Если вы знаете, какова ваша цель присутствия в соцсетях, то мы с удовольствием спрогнозируем возможные показатели и рассчитаем бюджет для их достижения. Если нет, то нам стоит сначала поговорить о целях.
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — ИТ(IT)-Директору в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — Ресторатору в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — для Салона красоты в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — Автосалону в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — Менеджеру в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — Руководителю в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — Маркетологу в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — Специалисту по рекламе в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — Стартаперу в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — Юристу в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — в Ресторан в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — в Магазин в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — в Парк аттракционов в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — в Агентство недвижимости в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — в Бар в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — в Интернет-магазин в Нижневартовске
СММ (SMM) продвижение кафе в социальных сетях в Нижневартовске
СММ (SMM) продвижение стоматологии в социальных сетях в Нижневартовске
СММ (SMM) продвижение фитнес клуба в социальных сетях в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение пиццерии в соц.сетях в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — в Спортивный комплекс в Нижневартовске
СММ (SMM) Продвижение в соц.сетях — в Столовую в Нижневартовске