Кому это нужно
Новым и малоизвестным компаниям и брендам. Разработаем и внедрим стратегию продвижения в Интернете, в том числе создадим уникальный контент.
Известным компаниям и брендам. Найдем нежелательный контент, нейтрализуем его, создадим альтернативное позитивное информационное поле. Укрепим положительный образ.
Зачем это нужно
Создание положительного образа. Особенно требуется малоизвестным компаниям. Поможет быстро выйти на рынок, нарастить продажи, обеспечить доверие клиентов и партнеров, привлечь лучшие кадры. Как правило, положительные отзывы сами не пишутся. Доказано, что у потребителя возникает желание оставить отзыв, если он чем-то не доволен.
Защита и укрепление положительного образа. В этом заинтересованы раскрученные компании. Отсутствие репутационных проблем гарантирует лояльность клиентов, преимущества в конкурентной борьбе, укрепление позиций на рынке.
ORM и SERM – в чем разница
Существует путаница в терминах, обозначающих услугу управления репутацией в Интернете. Есть SERM, а есть ОRМ. Это одновременно и разные, и взаимосвязанные понятия. Что выбрать?
ORM – это управление онлайн-репутацией (Online Reputation Management), более общее понятие. Предполагает контроль над информационным фоном компании в Интернете в целом. Создаются рекомендательные отзывы и нейтрализуется негативный контент на самых разных ресурсах: профильных сайтах, отзовиках, тематических форумах.
SERM – это управление репутацией в поисковых системах (Search Engine Reputation Management), более узкое понятие. Расчитано на выдачу положительных упоминаний о вашей компании в ТОП-10 или ТОП-20 поисковой выдачи по релевантным запросам и зачистку первых страниц от негатива.
Разницу между ORM и SERM легко понять на условном примере. У компании «Шапки и тапки» в Интернете мало положительных отзывов и стали появляться отрицательные опусы от хейтеров и конкурентов. Она заказывает у нас ORM с целью создать рекомендательную активность на определенных профильных сайтах, список которых изначально оговаривается. Мы создаем положительный контент, помогая выявить сильные стороны и конкурентные преимущества заказчика, налаживая диалог с клиентами. Задача выполнена: масса положительных отзывов, негатив перебит, репутация безупречная. Но клиенты почему-то не выстраиваются в очередь.
Как так? Это происходит потому, что пользователь забивает в поисковую строку «Купить тапки в городе N», а система выдает ссылки на чужие сайты. Не знает она фирмы «Шапки и тапки». Нет ее ни в ТОП-10, ни в ТОП-20 поисковой выдачи. А, значит, вообще нет для потребителя. Что делать? Заказать SERM для управления поисковой выдачей, чтобы обогнать конкурентов по релевантным запросам.
Вывод простой. ORM создает положительный образ в Интернете, SERM – его продвигает. И обычно две эти технологии работают в связке. Конкретная «комплектация» услуги по управлению репутацией в Интернете обговаривается с каждым клиентом в отдельности.
Этапы работы
Мы предлагаем полный цикл услуг по управлению репутацией компании и бренда в Интернете.
- Поиск и анализ упоминаний
- Мониторинг упоминаний о компании в сети, осущесвляемый посредством автоматических сервисов и вручную с помощью «Яндекс» и Google.
- Оценка репутации как положительной, нейтральной или отрицательной (зависит от процентного соотношения упоминаний со знаком «+» и «-»).
- Нейтрализация негатива
- «Зачистка» негативных отзывов и публикаций: переговоры с авторами и владельцами площадок об удалении отрицательного контента, блокировка каналов, распространяющих клевету.
- Размещение на ресурсах, содержащих негатив, опровергающей информации, публикация официальных ответов компании.
- Лишение порочащей ссылки охвата путем зашумления информационного фона другими сообщениями.
- Размещение позитива (посевы)
- Выявление преимуществ компании и бренда, создание и размещение положительного контента на целевых ресурсах.
- Опрос клиентов и получение от них реальных отзывов.
- Внедрение агентов влияния в дискуссии на тематических форумах и в соцсетях.
- Продвижение ресурсов с положительным контентом в ТОП поисковой выдачи.
- Оценка результатов
- Анализ проделанной работы.
- Отчеты об изменении репутации.