Кому это нужно
Новым и малоизвестным компаниям и брендам. Разработаем и внедрим стратегию продвижения в Интернете, в том числе создадим уникальный контент.
Известным компаниям и брендам. Найдем нежелательный контент, нейтрализуем его, создадим альтернативное позитивное информационное поле. Укрепим положительный образ.
Зачем это нужно
![](https://zolotoykod.ru/wp/wp-content/uploads/2022/06/serm2.png)
Создание положительного образа. Особенно требуется малоизвестным компаниям. Поможет быстро выйти на рынок, нарастить продажи, обеспечить доверие клиентов и партнеров, привлечь лучшие кадры. Как правило, положительные отзывы сами не пишутся. Доказано, что у потребителя возникает желание оставить отзыв, если он чем-то не доволен.
Защита и укрепление положительного образа. В этом заинтересованы раскрученные компании. Отсутствие репутационных проблем гарантирует лояльность клиентов, преимущества в конкурентной борьбе, укрепление позиций на рынке.
ORM и SERM – в чем разница
Существует путаница в терминах, обозначающих услугу управления репутацией в Интернете. Есть SERM, а есть ОRМ. Это одновременно и разные, и взаимосвязанные понятия. Что выбрать?
ORM – это управление онлайн-репутацией (Online Reputation Management), более общее понятие. Предполагает контроль над информационным фоном компании в Интернете в целом. Создаются рекомендательные отзывы и нейтрализуется негативный контент на самых разных ресурсах: профильных сайтах, отзовиках, тематических форумах.
SERM – это управление репутацией в поисковых системах (Search Engine Reputation Management), более узкое понятие. Расчитано на выдачу положительных упоминаний о вашей компании в ТОП-10 или ТОП-20 поисковой выдачи по релевантным запросам и зачистку первых страниц от негатива.
Разницу между ORM и SERM легко понять на условном примере. У компании «Шапки и тапки» в Интернете мало положительных отзывов и стали появляться отрицательные опусы от хейтеров и конкурентов. Она заказывает у нас ORM с целью создать рекомендательную активность на определенных профильных сайтах, список которых изначально оговаривается. Мы создаем положительный контент, помогая выявить сильные стороны и конкурентные преимущества заказчика, налаживая диалог с клиентами. Задача выполнена: масса положительных отзывов, негатив перебит, репутация безупречная. Но клиенты почему-то не выстраиваются в очередь.
Как так? Это происходит потому, что пользователь забивает в поисковую строку «Купить тапки в городе N», а система выдает ссылки на чужие сайты. Не знает она фирмы «Шапки и тапки». Нет ее ни в ТОП-10, ни в ТОП-20 поисковой выдачи. А, значит, вообще нет для потребителя. Что делать? Заказать SERM для управления поисковой выдачей, чтобы обогнать конкурентов по релевантным запросам.
Вывод простой. ORM создает положительный образ в Интернете, SERM – его продвигает. И обычно две эти технологии работают в связке. Конкретная «комплектация» услуги по управлению репутацией в Интернете обговаривается с каждым клиентом в отдельности.
Этапы работы
Мы предлагаем полный цикл услуг по управлению репутацией компании и бренда в Интернете.
- Поиск и анализ упоминаний
- Мониторинг упоминаний о компании в сети, осущесвляемый посредством автоматических сервисов и вручную с помощью «Яндекс» и Google.
- Оценка репутации как положительной, нейтральной или отрицательной (зависит от процентного соотношения упоминаний со знаком «+» и «-»).
- Нейтрализация негатива
- «Зачистка» негативных отзывов и публикаций: переговоры с авторами и владельцами площадок об удалении отрицательного контента, блокировка каналов, распространяющих клевету.
- Размещение на ресурсах, содержащих негатив, опровергающей информации, публикация официальных ответов компании.
- Лишение порочащей ссылки охвата путем зашумления информационного фона другими сообщениями.
- Размещение позитива (посевы)
- Выявление преимуществ компании и бренда, создание и размещение положительного контента на целевых ресурсах.
- Опрос клиентов и получение от них реальных отзывов.
- Внедрение агентов влияния в дискуссии на тематических форумах и в соцсетях.
- Продвижение ресурсов с положительным контентом в ТОП поисковой выдачи.
- Оценка результатов
- Анализ проделанной работы.
- Отчеты об изменении репутации.