Комплексное продвижение мобильных приложений (ASO)
Комплексное продвижение мобильных приложений — это набор всех самых эффективных инструментов для получения трафика из разных источников. К тому же, мы в режиме реального времени отслеживаем эффективность каждого инстумента (как вместе, так и по отдельности друг от друга). Это позволяет получить эффективный результат.
- Этапы продвижения мобильных приложений
- ASO оптимизация
- Продвижение по поисковым фразам
- Контекстная и таргетированная реклама
- Мотивация для скачиваний и установок
- Аналитика
- Рейтинг приложения
- Какие сроки продвижения мобильных приложений?
- Продвижение в Apple App Store
- Продвижение в Google Play Store
- Стоимость продвижения
Разберем, какие этапы продвижения мобильных приложений существуют:
- Начать стоит с постановки задач — то есть, надо понимать, какой результат мы хотим получить от продвижения. Это, например, привлечение новых пользователей, увеличение посещений приложения или нахождения в нем, а также повышение количества встроенных покупок;
- Следующий этап — анализ. Проверяет бизнес-модель, монетизацию и механику. Это позволяет дать рекомендации по улучшению платформы. Это позволяет не тратить бюджеты на рекламу в пустую;
- Комплексное продвижение — рассмотрим его подробнее в следующих пунктах.
ASO (App Store Optimization) — комплекс мер по оптимизации названия, ключевых слов и описания. Это нужно, чтобы поднять ваше приложение в поиске и увеличить его узнаваемость.
ASO — это тот инструмент, к которому необходимо обратиться в самом начале. Чаще всего на рекламу приходит уже полностью оптимизированное приложение. Но вот проблема — его мало кто устанавливает. Это первый сигнал о том, что необходимо провести ASO. В него входит создание привлекающих внимания скриншотов и/или коротких видео, подбор приложения, обоснование пользы приложения и его отличительных особенностей от конкурентов.
Работа с семантическим ядром — постоянный процесс. Нужно регулярно обновлять список ключей, чтобы не отставать от трендов и пользовательских требований. К сожалению, русский сектор мобильных приложений в этом смысле пока развит слабо, но для настройки рекламы более, чем хватает.
Ключи прямым образом влияют на вывод в топ поисковых запросов. Как это работает: через поиск пользователи ищут то, что им интересно, вводя ключевые слова. Если наше семантическое ядро их учитывает, тогда существует высокая вероятность оказаться в ТОПе. Это помогает получить качественный трафик при минимальных затратах, так как человек уже заинтересован в вашем приложении — ему не нужно продавать. Большое количество установок от этого метода ждать не стоит, но зато в будущем он поможет снизить среднюю стоимость установки.
Количество и специфика каналов продвижения зависит не только от бюджетов, но и от целей компании, категории бренда. Обычно, крупные бренды (от 250 тысяч установок в месяц) добиваются таких хороших показателей, благодаря работе с 6-10 площадками. Приложения поменьше наращивают количество установок с помощью 2-4 каналов. Главное — не полагаться только на 1 площадку.
Самые известные площадки:
- Яндекс.Директ;
- Google Ads;
- My Target.
Другие инструменты — CPA, посевы, реклама у блогеров.
Но, не для кого не будет сюрпризом, что самый большой трафик идет именно из социальных сетей и мессенджеров, так как именно там сосредоточилось почти 90% нужной нам аудитории.
Мы берем на себя работу с созданием рекламных креативов, настраиванием рекламы и ежедневным отслеживанием результатов. Постоянная оптимизация и повышение эффективности, в итоге еще больше снижает общую стоимость установок.
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99или свяжитесь через форму
Мотивация пользователей на установку приложений — ключевой момент в продвижении. Вы можете сделать лучшее приложение, с интересными иконкой и названием, но при этом скачиваний будет мало. Возможно, проблема как раз в том, что пользователям не хватает стимула.
Виды мотивации:
- Дополнительные скидки;
- Выгодные предложения;
- Бонусный/эксклюзивный контент.
А вообще, чтобы понять как мотивировать пользователя на скачивание, ответьте себе на вопрос — что заставляет вас устанавливать новое приложение? Конечно, в первую очередь — это та самая польза, которую принесет новая “игрушка”. Составить список дел на день, проложить маршрут, заказать продукты, спланировать бюджет или просто расслабиться — в наше время можно сделать что угодно с помощью приложения.
Второй фактор — это рекомендация друзей. Мы всегда больше доверяем близким, нежели рекламе. Ведь по ним можно понять — было ли приложение полезным. Кстати, уже этим вы, как разработчик можете пользоваться — акция “Расскажи другу” очень хорошо работает.
Также люди в последнее время склонны доверять инфлюенсерам (порой даже больше, чем друзьям) — если найти публичное лицо, с правильной аудиторией и заказать рекламу с промокодом, то это может оказаться очень хорошим толчком для вашего приложения.
Люди любят все бесплатное, при этом большое количество рекламы внутри приложения может надоедать. Здесь важно соблюсти баланс и предложить пользователям интересную альтернативу рекламе — скидку или какие-то задания.
Делайте все для удобства пользователей и тогда они ответят вам благодарностью в виде высокой лояльности.
Каждый владелец бизнеса хочет понимать, за счет чего развивается его дело. Мобильные приложения не исключение.
Как пользователи реагируют на приложения? Какие функции используют чаще всего? Что мешает? На все эти вопросы отвечает аналитика.
Еще вопросы, на которые отвечает аналитика:
- На каких типах устройств чаще устанавливают приложение?
- Что делают пользователи в приложении?
- Какой процент возвращения людей?
- Сколько времени проводят в приложении?
- Гео пользователей? Язык, пол, возраст?
- Каков средний доход пользователей?
Самые популярные сервисы для аналитики мобильных приложений: Google Analytics, Firebase, Apple Analytics.
При высокой конкуренции пользователю крайне сложно выбрать стоящее предложение. Поэтому, выбирая приложение, он опирается на опыт других пользователей. Он анализирует рейтинг, читает отзывы. И, если они его не устраивают, то и приложение скачивать он не будет. Поэтому рейтинг — крайне важный момент.
Что делать владельцу приложения — показывать заинтересованность и отвечать на отзывы пользователей. Если в отзывах появляется негативный контекст, стараться исправить положение.
Если же плохие отзывы были заказаны конкурентами, то стоит оставить жалобу на платформе, где расположено ваше приложение. Также, нейтрализовать негативные отзывы помогут нейтральные или положительные.
Продвижение — это тот процесс, который желательно не останавливать. После запуска первые значительные результаты будут заметны примерно через 3-4 недели. Но это относительные цифры, так как зависят от вашего проекта. Подробности вы можете узнать у нашего менеджера.
Ранжирование в App Store происходит по следующим параметрам:
- Ключевые слова;
- Частота использования;
- Количество установок;
- Качество оценок.
В принципе, практически все действия пользователей влияют на ранжирование. Поэтому они требуют регулярной оптимизации.
Этапы продвижения для Apple:
- Создание комьюнити — тех людей, которые будут ждать обновлений и образуют целую команду фанатов;
- Публикация обзоров — выбирайте площадки, которые подходят вам по тематики. Например, игровое приложение вряд ли зайдет на бьюти-канале;
- Регистрация продукта в каналах обмена — это про взаимное продвижение;
- Регулярная реклама — никто не узнает, что у вас классное приложение, если вы не расскажете о нем пользователям;
- Организация онлайн-присутствия проекта — постоянное общение с пользователями, помощь;
- Акции, розыгрыши — здесь все понятно без объяснений. люди любят что-то выгодное и бесплатное;
- Используйте уведомления — те самые, которые появляются на экране телефона. Но они должны быть по делу и не надоедливыми;
- Анализируйте эффективность — об этом писали выше.
В принципе, то что мы написали о продвижении в Apple App Store, работает и для Google Play Store. Но в этой системе существуют также свои особенности.
Система оценивает качество приложения по следующим критериям:
- Время рендеринга, наличие и количество замороженных экранов интерфейса;
- Частота аварийного завершения работы приложения;
- Расход заряда батареи при использовании платформы.
Другой важный показатель — взаимодействие пользователя с приложением. Количество установок и удалений, внутренние покупки и время, проведенное в приложении.
Также в Google Play Store не последнюю роль играет ссылочная масса.
Будет хорошо, если вы внедрите свое приложение сразу на обе площадки, но будете учитывать их особенности. Таким образом ваше комьюнити будет в несколько раз больше, а доход от приложения — более надежным.
Наименование | Цена | |
---|---|---|
Разработка мобильных приложений для АЙОС(IOS) | от 30 000р. | |
Разработка мобильных приложений для андроид (android) | от 30 000р. | |
Разработка серверной части мобильных приложений | от 25 000р. | |
Разработка мобильных приложений для АйОС (IOS) и Андроид (Android) | от 30 000р. |
Каждое мобильное приложение уникально, соответственно и стоимость у каждого мобильного приложения будет зависит от многих факторов, более подробно вы можете узнать заполнив форму обратной связи
Разработка приложения может занять от 4 месяцев, в зависимости от сложности проекта
Мы берем проекты на доработку. Перед ознакомлением с исходным кодом проекта подписываем NDA. Далее осуществляем ревью приложений и даем рекомендации по их улучшению. Формат работы может быть как Time & Materials (оплата за фактически затраченное на задачи время), так и Retainer (стоимость работы команды или отдельных специалистов за месяц).
Да, мы прописываем в договоре информацию о том, что заказчик получает все права свой продукт, а с нашей стороны они наоборот отчуждаются.