Какие бывают мобильные приложения для интернет магазина
Приложения для интернет-магазина бывают разными и отличаются они в первую очередь функционалом. Рассмотрим несколько типов:
- Каталог — существует два типа людей: одни приходят в магазин за выбором, а другие ищут что-то конкретное. С интернет-магазинами все тоже самое. В приложении может отсутствовать функция заказа товара, но каталог должен быть всегда. Причем, важный фактор — настройка фильтров. Человек ищет товары по разным критериям и их все нужно учесть (тип товара, размер, цвет, производитель, материал, цена и т.д.);
- Приложение, с возможность заказа — здесь может быть несколько вариантов — заказ в пункт выдачи (тогда должен указываться список с адресами), на почту, доставка курьером и др. варианты. В этом случае важно определять специфику ниши. Способы оплаты также могут различаться — онлайн картой, наличными при получении и т.д. Клиенту должно быть максимально удобно, иначе зачем ему скачивать приложение — на рынке достаточно конкурентов;
- Wishlist — хороший вариант для тех магазинов, которые не хотят проводить заказы через приложение. В таком случае человек лайкает в программе понравившиеся вещи, чтобы потом заказать их на сайте или купить оффлайн. Это помогает сократить время покупок, а также сравнить некоторые товары и выбрать лучшее из лучших;
- Новостной портал с системой лояльности — возможно, вы не хотите использовать приложение как полноценный интернет-магазин. Но вы можете создать его для оповещения клиентов об акциях и системой лояльности для постоянных покупателей.
Мы рекомендуем объединять в одной программе сразу несколько типов. Это сделает его более конкурентоспособным. А учитывая, что на рынке масса подобных приложений, это особенно важно. Что сделать, чтобы выбирали вас — предложить лучший вариант из всех представленных.
Какие задачи может решать приложение
Приложение для смартфонов имеет высокую скорость загрузки, что позволяет оформить заказ в несколько кликов. Они могут быть наделены следующими функциями:
- Дополненная реальность, в которой клиент может “примерить” на себя вещь или увидеть как будет выглядеть новая тумбочка в интерьере;
- Закрытые распродажи, доступные только для авторизированных пользователей приложения;
- Просмотр каталога, оформление заказа, вызов курьера на дом;
- Личный кабинет с историей заказов;
- Возможность привязки банковской карты для быстрой и удобной оплаты;
- Рассылка информационных сообщений.
Мобильное приложение должно быть удобно в использовании и не поглощать много ресурсов, чтобы это не приводило к сбоям в работе устройства. Именно поэтому, разработка требует надежного и проверенного подрядчика, а также достаточно больших финансовых вложений. До запуска четко формулируются задачи, которые должна решить программа:
- Дополнительный канал сбыта, который сможет обеспечить повышение конверсии;
- Канал для продуктивной коммуникации с потребителями;
- Инструменты для повышения популярности программ лояльности;
- Дополнительные функции, недоступные на сайте (например, 3D-фотография или VR).
Программа для смартфона становится еще одним каналом сбыта, коммуникации и сбора информации о клиентах. Она решает несколько больших бизнес-задач:
- Обеспечение высокой конверсии;
- Комфорт для клиентов. Многие пользователи говорят о том, что приложение намного удобнее и поэтому они делают заказ через него;
- Настройка системы уведомления. Позволяет клиентам всегда быть в курсе последних новостей, акций и промокодов. А также не дает забыть о существовании магазина;
- Сбор и использование информации о клиентах. Этот фактор прямым образом влияет на рост продаж — продавец узнает о вкусах, болях и финансовых возможностях ЦА. На базе данных можно разрабатывать специальные акционные предложения, которые повышают интерес и позволяют закрывать клиентов на больший средний чек;
- Повышение повторных продаж — приложение будет постоянно попадаться на глаза пользователю, время от времени всплывать push-уведомления. Это все будет стимулировать повторный заказ.
Мобильные приложения для интернет-магазина повышают эффективность в коммуникации с пользователями. Причем, как с теплой, так и с горячей ее частью. При правильной работе с ними, сокращается маркетинговый бюджет. Экономия на рекламе может составить 25% и более.