С чего стоит начать разработку мобильных игр?
Разработка мобильной игры начинается с идеи. Она должна быть уникальная. Не получится создать успешный продукт, если просто копировать конкурентов.
У вас есть такая идея? Здорово! Но что делать дальше? Разрабатывать проект самому или подключить команду специалистов?
Одиночки, которые хотя все сделать сами, в этой сфере есть. Им на помощь приходят самые разные приложения для создания игр, выбор которых огромен. Есть конструкторы, которые помогают сделать все от и до. Есть отдельные программы для работы над определенными компонентами: текстурами, растровой графикой, ядром.
Встречаются даже фанаты без знания языков программирования, которые, придумав интересную идею, решаются самостоятельно разрабатывать игру. И потом годами воплощают свою идею, постепенно приобретая навыки разработки, учась на своих ошибках.
Делать игру в одиночку – это сложный путь, который не гарантирует результата. И его большой минус в том, что он держится на универсальных решениях. Значит, игровое приложение проиграет в специализации.
Для успешного запуска мобильной игры нужно много всего учесть. Поэтому лучше все-таки собрать команду или заказать разработку у специалистов.
Что нужно для создания мобильной игры
Есть вещи, без которых невозможно создать хорошую мобильную игру. Что нужно сделать обязательно:
- Исследовать рынок. Изучаем, что уже есть. Не копируем шедевры, а продумываем собственную уникальность.
- Изучить потребности аудитории.
- Определиться с жанром.
- Выбрать платформу для разработки.
- Составить план.
Создание мобильной игры – это сложный процесс, который требует знания ИТ-технологий, дизайнерских навыков, творческого мышления, способности эффективно выстраивать технические процессы.
Геймер должен сразу разобраться, как играть и в чем цель. Вы уверены, что можете все сделать так, чтобы зацепить игрока с первых минут и удержать его?
Особенно это важно для игр, создаваемых по популярной модели free-to-play (в них можно играть без внесения обязательных платежей). Если в течение первых 10 минут пользователю будет неинтересно, или возникнет непонятная ситуация, он удалит приложение и больше к нему не вернется.
Важные этапы разработки мобильной игры
Если вы хотите создать мобильную игру, способную взлететь и приносить доход, нужно грамотно пройти через следующие этапы.
Идея
Вы далеко не первый, кто задумался о создании мобильной игры. До вас уже реализовано тысячи идей.
А вам нужно придумать что-то уникальное. Если берете за основу уже существующую идею, то ее нужно трансформировать, наполнить специфическими деталями, сделать неповторимую оболочку.
Несколько советов:
- Тщательно проанализируйте рынок.
- Ориентируйтесь на массовую аудиторию.
- Придумайте, на кого будет рассчитан продукт: на детей, молодежь, людей среднего возраста. И при разработке идеи думайте все время о них: кто они, чего хотят.
- Определитесь с жанром: аркада, экшн, ролевая, симулятор, бродилка, стратегия.
Выбор категории игры
Есть разные типы игры по уровню сложности. Нужно выбрать один из них:
- Гиперказуальная. Простая игра с низким уровнем вовлечения. Не требует инструкций и больших усилий от игрока. Имеет простой интерфейс (часто 2D-дизайн) и легкую механику. Нет сюжета. Непродолжительный сеанс. Обычно является бесконечно зацикленной.
- Мидкорная. Более сложная игра. Здесь уже требуется стратегическое мышление, и включается ранжирование среди других игроков. Мидкор-игроки – это средний потребительский сегмент.
- Хардкорная. Сложная игра с высоким уровнем вовлечения. Хардкорщики являются настоящими фанатами игр, проявляя интерес к определенным жанрам, и тратят на свое увлечение много времени и денег.
Больше всего востребованных бесплатных игр представляют собой hyper casual. Активнее всего продаются в магазинах приложений midcore-игры.
Вовлечение в геймплей
Продумываем процесс и механику, чтобы игра вовлекала и удерживала пользователей.
«Подсадить» человека на игру можно, планомерно увеличивая уровни сложности. Пользователь должен сначала легко справляться с игрой, а потом преодолевать трудности, втягиваясь в процесс.
Если сеанс очень долгий, то геймер может потерять интерес к игре. Поэтому рекомендуется делать короткие уровни.
Дополнительные приемы сохранения пользовательского интереса – разблокируемый контент, бонусы, секретные предметы.
Выбор платформы
Если средства позволяют, то лучше сразу создавать две версии мобильной игры – под обе платформы: Android и iOS. Можно сделать гибридную модель, используя кроссплатформенные технологии. Разумеется, это будет дороже, чем создавать продукт под одну оперативку.
Если вы готовы вложиться только в одну платформу, то ориентируйтесь на свою целевую аудиторию. На андроидах сидит больше людей, но на iOS они более платежеспособные.
Большинство приложений создаются под Android. Но, если вы решите продавать свое мобильное приложение, то, возможно, вам лучше присмотреться к iOS.
Создание удивительного дизайна
Изготовление дизайна для мобильной игры – это уже куда более сложная задача, чем оформление мобильного приложения.
Требуется учитывать бесконечное количество деталей. И на каждую из них пользователь обратит внимание и в зависимости от этого либо полюбит ваш продукт, либо нет.
Крутая графика – это прямое конкурентное преимущество. Если в каких-то веб-продуктах картинка – это не главное, то здесь – главное.
Планирование стратегии монетизации
Нужно заранее продумать, как вы будете зарабатывать на мобильной игре.
В настоящее время доминирующая модель монетизации – freemium. В этом случае игра загружается бесплатно, но получить дополнительные функции, разблокировать все многообразие контента и возможностей можно лишь за деньги.
Интересный факт: в Google Play выложено 3 млн приложений, а платных из них всего 3%.
Существуют иные способы монетизации условно бесплатных игр:
- Реклама внутри игры. Ей грешат многие, но нужно быть осторожнее. Реклама может начать раздражать геймеров и даже оттолкнуть их. Много hyper-casual игр скатились в низкий рейтинг именно из-за назойливой рекламы. Игра не должна выглядеть как инструмент заработка на рекламе.
- Поощрение за просмотр рекламы. Пользователю не навязывают рекламу, а предлагают просмотреть ее в обмен за какое-нибудь вознаграждение (игровые монеты, дополнительную жизнь). Такой вариант уже более гуманен по отношению к игрокам. Риски отказа от игры сокращаются.
- Встроенные покупки. Это плата за дополнительный контент или функции в мобильной игре. Является самым популярным способом монетизации у продаваемых игр. Да, встроенные покупки тоже могут подпортить удовольствие от игры, но все же они более приемлемы, нежели реклама. К тому же у игроков появляется возможность пользоваться внутриигровой валютой в различных целях.
- Ежемесячная подписка. Ежемесячно с карты игрока, которая привязана к аккаунту в магазине, идет списание некрупной суммы. За это геймеру будут доступны бонусы. Пока это не очень популярный способ, но согласно прогнозам, в скором времени таким станет.
Разработка или заказ мобильной игры
Сделать любую мобильную игру – это сложно. А сделать качественную игру с замахом на шедевральность – это по силам только команде опытных программистов.
Если вы хотите создать мощный проект, который бы приносил деньги, а не просто побыстрее реализовать свою блестящую идею, тогда идите к профессионалам.
Языки программирования и движки для создания мобильных игр
В помощь разработчикам мобильных игр создано много разных сред, программ, инструментария. Вот некоторые востребованные игровые движки и фреймворки.
Unity
Unity – это интуитивно понятный движок для создания кроссплатформенных мобильных игр. В нем заложен широкий набор опций, моделей, текстур, документации. Он интегрируется со всеми главными 3D-приложениями.
Этот движок часто используется. На нем создаются тайтлы самого разного уровня сложности – от простейших до ААА.
С помощью этой среды можно:
- создавать объекты и добавлять к ним разные компоненты,
- пользоваться многофункциональным редактором графики,
- быстро отлаживать программу при помощи режима play mode,
- поддерживать много разных технологий, операционок, API.
В качестве недостатка этого движка можно назвать его относительно небольшие внутренние ресурсы, которые позволяют создавать лишь некоторые простые формы. Для создания всего остального нужны сторонние программы.
Unreal Engine
Unreal Engine – более продвинутый движок, на котором создаются высокобюджетные игры. Его берут за основу производители игр мирового уровня. Впрочем, для небольших игровых проектов он тоже подходит.
UE поддерживает основную часть мобильных операционных систем. Также на нем можно разработать игры для ПК и консолей.
В своей последней версии Unreal Engine располагает невероятными графическими возможностями. Например, здесь есть расширенное динамическое освещение, а в сцене можно одновременно обрабатывать до 1 млн частиц.
Изменились и используемые инструменты. Теперь в качестве языка сценариев используется C++ (вместо UnrealScript), а в качестве визуальных сценариев – система Blueprint (вместо Kismet).
Движок укомплектован инструментами для применения технологий виртуальной и дополненной реальности при разработке мобильных игр.
AppGameKit
Еще один сильный движок с большим количеством программ, на котором можно создавать мобильные игры под различные операционные системы. Используется под самые разные проекты.
Среди его преимуществ:
- много готовых решений, обеспечивающих удобство создания продукта,
- быстрота компилятора,
- кроссплатформенные технологии,
- встроены способы монетизации.
Marmalade SDK
Движок для разработки кроссплатформенных игр, основным инструментом которого является код C++. Идея этой игровой платформы – «написанное один раз запускается где угодно».
Здесь есть разные library (наборы функций), примеры кода, инструментарий для облегчения разработки, тестирования и внедрения продукта.
Положительные черты:
- можно визуализировать графику, используя OpenGL либо Marmalade Studio,
- есть симулятор, который за счет безграничного набора разрешений экрана поможет тестировать приложение и имитировать доступ к акселерометру, GPS, камере, аудио, мультисенсорному экрану, компасу и др.,
- есть поддержка специфических возможностей Android и iOS,
- быстрота работы ПО.
MonoGame
MonoGame – это свободное программное обеспечение, при помощи которого создаются программные игры на языке C#. Разработка может идти под разные платформы.
Этот фреймворк по своей классовой архитектуре похож на XNA 4.0. (на фреймворке Microsoft XNA игры создавались только под Windows, но он уже ушел в историю).
Все CLI-языки поддерживаются. Если их знать, то работать с MG будет несложно.
Также поддерживаются файлы .FX (такое расширение указывает на то, что это файл эффектов, созданный для Direct3D, используемой для определения внешнего вида трехмерных объектов).
У MG есть свой язык для программирования шейдеров (они выполняются в цикле отрисовки графики и сообщают устройству, как обрабатывать и выводить на экран каждый пиксель) – MGFX.
Python
Python – универсальный язык программирования с внушительной библиотекой встроенных модулей. В геймдеве он не особо востребован, уступает другим языкам.
Но некоторые его фреймворки могут быть полезны для создания игр. Например, Kivy позволяет создать 2D-игры под мобильные гаджеты и десктопы.