
Maskiest: создание и продвижение онлайн-магазина масок в эпоху COVID-19
Разработано в апреле 2020 г.
Руководителю
В Интернет-магазин
Краткое содержание:
- О проекте
- Старт работы
- Общая характеристика проекта
- 1-я стадия работы
- 2-я стадия работы
- 3-я стадия работы
- 4-я стадия работы
- 5-я стадия работы
- Результат
- Итог
О проекте
Maskiest — онлайн магазин средств индивидуальной защиты и других товаров для противостояния COVID-19. Сейчас магазин быстро совершенствуется, увеличивает ассортимент товаров. В 2017−2018 годах канал продаж находился в Москве. C 2019 года начинает работать представительство в Санкт-Петербурге, а с 2020 года товары компании экспортируют в страны СНГ.Старт работы
Несмотря на 4-х летнее существование компании, сайт создали только в марте 2020 года. Тогда начали появляться первые заболевшие в РФ, карантинные меры мало кто соблюдал. Ассортимент товаров «Маски есть» состоял только из: масок, дезинфицирующих салфеток, антисептиков и медицинских перчаток. Целью нашей команды было создать посадочные страницы, продвинуть площадку в ТОП поисковой выдачи и потратить минимум времени.Общая характеристика проекта
В процессе работы мы выделили несколько важных деталей, которые влияли на нашу работу:- Онлайн-магазин сделали на Tilda. В пользу выбора данного конструктора сыграли следующие факторы:
- создание сайтов на Tilda отнимает минимум времени;
- возможность быстро и легко подключить оплату;
- первоначальный ассортимент насчитывал несколько позиций — это делало работу над разработкой еще проще.
- Мы выбрали новый домен, без истории. После анализа выдачи стало ясно, что основной поток пользователей будет из Yandex. В ТОП выдачи этого поисковика чаще попадали новые сайты, по сравнению с Google.
- Страничка постоянно падала и поднималась в выдаче. Причиной стали:
- высокий уровень конкуренции;
- большое количество новых площадок;
- изменения алгоритмов поисковых систем.
1-я стадия работы
Во время первой недели работы над продвижением в выдаче был только органический поиск:- платную рекламу по продаже масок поисковые системы запретили;
- колдунщики на первом экране выдачи отсутствовали;
- доски объявлений также заблокировали объявления о продаже средств индивидуальной защиты.
- доставка на дом;
- товар в наличии;
- покупка оптом, в розницу.
- блок с достоинствами магазина, в описание которых «зашили» ключи. Это помогло создать сниппет в виде маркированного списка;
- уникальные статьи — это выделило нас среди конкурентов.
2-я стадия работы
Через неделю продвижения сервиса поисковые системы начали пропускать рекламу масок и антисептиков. Именно факт наличия платных объявлений в выдаче отличает этот этап работы от предыдущего. Во время создания семантического ядра выяснили, что респираторы N95 имеют защиту FFP2 или FFP3. Но веб-краулеры считают, что это три различных ключа. Мы быстро разработали страничку по N95 и сайт поднялся в ТОП-3 в Yandex, Google. Работа с ранее созданными срезами продолжалась.У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99или свяжитесь через форму
3-я стадия работы
На третьем этапе продвижением заниматься стало сложнее:- заболевших стало больше — выросли продажи масок, перчаток, антисептиков;
- появились первые колдунщики в поисковой выдаче;
- закончился дефицит СИЗ — сначала товар появился в интернет-магазинах, а позже и в оффлайн;
- сервисы Yandex теряют первые позиции в выдаче — инструменты, используемые нами ранее, становятся малоэффективны.
- всплывающее окно;
- обычная товарная страничка;
- страница с удобным, человечески понятным урл(ЧПУ), личным дизайном.
4-я стадия работы
События, повлиявшие на этап:- во всех областях ввели масочный режим;
- снижение спроса на СИЗ.
5-я стадия работы
Среди особенностей последней стадии работы отметим:- дальнейшее падение спроса на маски;
- отдельные регионы ослабили карантинные меры.
Результат
События, на которые мы не могли повлиять, изредка уменьшали трафик посетителей. Но несмотря на это, нам удалось привлечь массу покупателей в нишу с большой конкуренцией. За полгода мы получили такие показатели:- ≈ 1700 посещений в сутки;
- ≈ 52500 посещений в месяц.