Россия
Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артём Архангельск Астрахань Ачинск Балаково Балашиха Барнаул Батайск Белгород Бердск Березники Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Грозный Дербент Дзержинск Димитровград Долгопрудный Домодедово Евпатория Екатеринбург Елец Ессентуки Железногорск Жуковский Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кемерово Керчь Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск- на-Амуре Копейск Королёв Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Москва Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Ногинск Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орёл Оренбург Орехово-Зуево Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Петропавловск- Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Северск Сергиев Посад Серпухов Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Хасавюрт Химки Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Maskiest: создание и продвижение онлайн-магазина масок в эпоху COVID-19

Maskiest: создание и продвижение онлайн-магазина масок в эпоху COVID-19

Разработано в апреле 2020 г.
Руководителю
В Интернет-магазин

Краткое содержание:

  1. О проекте
  2. Старт работы
  3. Общая характеристика проекта
  4. 1-я стадия работы
  5. 2-я стадия работы
  6. 3-я стадия работы
  7. 4-я стадия работы
  8. 5-я стадия работы
  9. Результат
  10. Итог

О проекте

Maskiest — онлайн магазин средств индивидуальной защиты и других товаров для противостояния COVID-19. Сейчас магазин быстро совершенствуется, увеличивает ассортимент товаров. В 2017−2018 годах канал продаж находился в Москве. C 2019 года начинает работать представительство в Санкт-Петербурге, а с 2020 года товары компании экспортируют в страны СНГ.

Старт работы

Несмотря на 4-х летнее существование компании, сайт создали только в марте 2020 года. Тогда начали появляться первые заболевшие в РФ, карантинные меры мало кто соблюдал. Ассортимент товаров «Маски есть» состоял только из: масок, дезинфицирующих салфеток, антисептиков и медицинских перчаток. Целью нашей команды было создать посадочные страницы, продвинуть площадку в ТОП поисковой выдачи и потратить минимум времени.

Общая характеристика проекта

В процессе работы мы выделили несколько важных деталей, которые влияли на нашу работу:
  1. Онлайн-магазин сделали на Tilda. В пользу выбора данного конструктора сыграли следующие факторы:
    1. создание сайтов на Tilda отнимает минимум времени;
    2. возможность быстро и легко подключить оплату;
    3. первоначальный ассортимент насчитывал несколько позиций — это делало работу над разработкой еще проще.
  2. Мы выбрали новый домен, без истории. После анализа выдачи стало ясно, что основной поток пользователей будет из Yandex. В ТОП выдачи этого поисковика чаще попадали новые сайты, по сравнению с Google.
  3. Страничка постоянно падала и поднималась в выдаче. Причиной стали:
    1. высокий уровень конкуренции;
    2. большое количество новых площадок;
    3. изменения алгоритмов поисковых систем.
Основываясь на этих особенностях, работу над проектом мы разделили на несколько стадий.

1-я стадия работы

Во время первой недели работы над продвижением в выдаче был только органический поиск:
  1. платную рекламу по продаже масок поисковые системы запретили;
  2. колдунщики на первом экране выдачи отсутствовали;
  3. доски объявлений также заблокировали объявления о продаже средств индивидуальной защиты.
Устранением ошибок в коде сайта прошло быстро, их было немного. Сразу начали формировать семантическое ядро, делить его на кластеры, создавать посадочные.

На старте карантинных ограничений маски и антисептики раскупили везде, а в «Маски есть» товара было много. В мета-теги и статьи на сайте мы добавили это преимущество:
  1. доставка на дом;
  2. товар в наличии;
  3. покупка оптом, в розницу.
Благодаря такому шагу мы собрали низкочастотные ключевые запросы, внедрили их в структуру и начали собирать по ним трафик. Помимо низкочастотных использовали общие, высокочастотные ключевики: Ковид, коронавирус, COVID-19. Крупные маркетплейсы: Ozon, Wildberries — оптимизацией и продвижением не занимались, что временно снизило конкуренцию.

На каждой разрабатываемой странице мы сделали:
  1. блок с достоинствами магазина, в описание которых «зашили» ключи. Это помогло создать сниппет в виде маркированного списка;
  2. уникальные статьи — это выделило нас среди конкурентов.
По всем правилам разработали страницу 404-й ошибки. Чтобы отличаться от соперников и повысить узнаваемость площадки, мы подобрали выбрали уникальный favicon.

Органический поиск занимали многочисленные сервисы Yandex, поэтому для начала размещали ссылки на «Я. Район», «Я. Кью». Результат — увеличили известность компании, ведь эти веб-сервисы посещала масса людей с потребностью в СИЗ.

Максимальный приток посетителей произошел, когда новые странички оказались в «песочнице» Yandex на 3 дня. Потом трафик уменьшился из-за небольшого падения в списке.

2-я стадия работы

Через неделю продвижения сервиса поисковые системы начали пропускать рекламу масок и антисептиков. Именно факт наличия платных объявлений в выдаче отличает этот этап работы от предыдущего. Во время создания семантического ядра выяснили, что респираторы N95 имеют защиту FFP2 или FFP3. Но веб-краулеры считают, что это три различных ключа. Мы быстро разработали страничку по N95 и сайт поднялся в ТОП-3 в Yandex, Google. Работа с ранее созданными срезами продолжалась.

Отдельное внимание стоит уделить текстам: мы не просто написали одну-две статьи, а создали блог внутри сайта. Подбирали самые популярные темы: «Какой респиратор купить от коронавируса», «Как выбрать медицинскую маску». К тексту добавляли перелинковку на другие статьи со схожей тематикой, непосредственно через блог продвигали товар магазина. На первой стадии проекта рекламные ссылки мы размещали только на сервисах Yandex. На второй — подключили комментарии к статьям, новостным заметкам, форумы.

В «Яндекс. Коллекции» можно создавать карточки товаров, привлекать покупателей через них. С помощью этого сервиса удалось получить 500 переходов на сайт. Инструменты «Яндекс. Справочник», «Google. Мой бизнес» тоже старались использовать, но подтвердили их не сразу.

На сайтах-отзовиках стали писать негативные комментарии о работе магазина. Количество клиентов напрямую зависит от репутации компании, поэтому мы связывались с модераторами отзовиков, доказывали беспочвенность отзывов, просили их убирать.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99
или свяжитесь через форму

3-я стадия работы

На третьем этапе продвижением заниматься стало сложнее:
  1. заболевших стало больше — выросли продажи масок, перчаток, антисептиков;
  2. появились первые колдунщики в поисковой выдаче;
  3. закончился дефицит СИЗ — сначала товар появился в интернет-магазинах, а позже и в оффлайн;
  4. сервисы Yandex теряют первые позиции в выдаче — инструменты, используемые нами ранее, становятся малоэффективны.

Чтобы и на этой стадии быть впереди конкурентов, мы сменили ключи в мета-тегах. На передний план вышла новая выгода для потребителей — «бесплатная доставка на дом». Написали новые статьи на сайт со свежей информацией, старые тексты отредактировали, делая упор на уникальность. Чтобы глаз пользователя не уставал от потока букв, разместили иллюстрации, тематические видео, часть данных оформляли в виде списков. Несмотря на проведенную работу, размещение обновленных ключей, результат был маленьким. В сфере продвижения одни и те же приемы могут не работать на разных проектах. Мы выстраивали гипотезы: что увеличит заказчику трафик, какой софт использовать. Тестировали предположения, неудачные — корректировали или убирали.

Дополнили микроразметку эмодзи, тем самым улучшили навигационные цепочки на сайте. Конкуренты начали оставляли негатив в ««Яндекс. Справочник», мы продолжили работу с отзывами. Она заключалась в быстрых, персонализированных ответах: предлагали пути решения конфликта, исключали шаблонные фразы из формулировок.

Когда мы создавали посадочные для товаров, увидели, что Tilda предлагает выбор внешнего вида страницы:
  1. всплывающее окно;
  2. обычная товарная страничка;
  3. страница с удобным, человечески понятным урл(ЧПУ), личным дизайном.
В последнем варианте были все нужные нам блоки, его мы и выбрали. Такая система продвижения приблизила нас к цели: площадка стала конкурентоспособной и прибыльной.

4-я стадия работы

События, повлиявшие на этап:
  1. во всех областях ввели масочный режим;
  2. снижение спроса на СИЗ.

Мы исследовали, к чему покупатели демонстрируют интерес. Добавили публикации: рекомендации по ношению масок, перчаток, свежие новости про масочный режим, о наказаниях за несоблюдение карантинных мер. Темы позволяли оставить в тексте скрытые призывы к действию: «Защити себя, купи маску и перчатки, пользуйся антисептиком».

5-я стадия работы

Среди особенностей последней стадии работы отметим:
  1. дальнейшее падение спроса на маски;
  2. отдельные регионы ослабили карантинные меры.
Основная работа уже была проделана, на последнем этапе направили все внимание на публикации, качество контента, внешние ссылки. Мы старались повысить страницы в выдаче с помощью внешних инструментов: переход по ссылкам из блога и сторонних сайтов на странички с ассортиментом товаров. Под «сторонними» подразумеваются наш канал на «Яндекс. Дзен», аккаунт в Pinterest, другие популярные медиа и социальные сети.

Результат

События, на которые мы не могли повлиять, изредка уменьшали трафик посетителей. Но несмотря на это, нам удалось привлечь массу покупателей в нишу с большой конкуренцией. За полгода мы получили такие показатели:
  1. ≈ 1700 посещений в сутки;
  2. ≈ 52500 посещений в месяц.

Позиции также были неустойчивы, и в Google по определенным запросам сайт не попал в ТОП-100. Единственное объяснение — этот поисковик повышает в выдаче медиа и популярные ресурсы с большим весом.

Итог

Данный кейс наглядно демонстрирует наше отношение к проектам — мы способны продвинуть сайт в ТОП даже в условиях высокой конкуренции. Правильная расстановка порядка действий, грамотный анализ рынка, квалифицированный персонал — это позволяет нам постоянно улучшать проекты, придумывать новые идеи для роста трафика.

Хэштеги

##1С##ВКухню##ВМагазин##ВРесторан##ВРозничнуюторговлю##Ресторатору##РКипер#1С#1СБитрикс#SEO#SEOоптимизатору#SMM#Битрикс24#Бухгалтеру#В1Сфранчайзинг#ВАвтосалон#ВАвтосервис#ВАгентствонедвижимости#ВБанк#ВБар#ВБольницу#ВВебстудию#ВГостиницу#ВГосударственноеучреждение#ВИнтернетмагазин#ВИнформационныйпортал#ВКафе#ВКомпанию#ВКофейню#ВКулинарию#ВКухню#ВМагазин#ВМагазинодежды#ВМебельныймагазин#ВМедицинскийцентр#ВОбразовательноеучреждение#ВОбщепит#ВОздоровительныйцентр#ВОптовуюторговлю#ВОфис#ВПаркаттракционов#ВПекарню#ВПиццерию#ВПравительство#ВРазвлекательныйкомплекс#ВРекламноеагентство#ВРесторан#ВРозничнуюторговлю#ВСалонкрасоты#ВСПА#ВСпортивнооздоровительныйкомплекс#ВСтартап#ВСтоловую#ВСтоматологию#ВСтраховуюкомпанию#ВСтроительнуюкомпанию#ВСупермаркет#ВУправляющуюкомпанию#ВУчебныйцентр#ВФастфуд#ВФитнесклуб#ВФудтрак#ВЦветочныймагазин#ВЮвелирныймагазин#ВЮридическуюкомпанию#Веб(web)Разработчику#Индивидуальномупредпринимателю#ИТдиректору#Маркетологу#менеджеру#Менеджерупорекламе#НаБазуотдыха#НаПарковку#НаСтадион#Офисномуработнику#РКипер#Работникусклада#Разработчику#Ресторатору#Руководителю#Системномуадминистратору#Созданиесайтов#Стартаперу#Торговомупредставителю#Управлениерепутацией#Управляющемумагазином#Шефповару#Юристу