Типы стратегий продвижения сайта в поисковых системах
Стратегии SEO-продвижения могут быть разного вида.
Продвижение по низкочастотным запросам
Плюс низкочастотных (нч) и микронизкочастотных (мнч) запросов в том, что по ним невысокая конкуренция, и в них детально сформулирован интент (интерес/потребность) пользователя. Они продвигаются быстрее и проще, приводят заинтересованных пользователей и хорошо влияют на поведенческие факторы и конверсию.
Минус в том, что один такой запрос дает минимум переходов.
В чем заключается стратегия: сайт раскручивается по большому числу нч и мнч запросов. Их число может доходить до 50 тысяч. Так мы получаем широкий охват семантики и много переходов.
Поскольку страниц много, создаем шаблоны и ведем постоянную работу с семантическим ядром. Делаем ставку на массовость, а не на индивидуальную проработку каждой отдельной страницы.
Поднимать позиции по одному нч запросу нет смысла. Он должен масштабироваться, применяться для сотен и тысяч смежных низкочастотных формулировок, с которыми пользователь идет в поисковик.
Для чего используется: привлечение высокоцелевого трафика из поиска.
Для кого подходит: для интернет-магазинов и маркетплейсов, ведь им нужно продвигать тысячи похожих товаров.
Сражаемся за высокочастотные запросы
Высокочастотные (вч) запросы – это то, что дает большой трафик и повышает репутацию компании. Но они активно отрабатываются конкурентами, и пробиться сюда более труднее и затратнее.
В чем заключается стратегия: продвигается конкретный, ограниченный список страниц сайта. Ведется проработка всех факторов ранжирования (коммерческих, поведенческих, внешних и т.д.), чтобы поисковики оценили наши страницы как лучшие.
Необходимо все время тщательно анализировать конкурентов в топе, их шаги в SEO и применять их стратегии (например, размещать видео, если оно есть у конкурентов).
Для чего используется: чтобы сайт стал видимым по ограниченному числу вч запросов. Находиться в топе по таким запросам – это значит повысить свой статус до лидера отрасли, которому все доверяют, и обеспечить высокую конверсию.
Для кого подходит: для бизнеса в сфере услуг (ремонт, дизайн, образование, IT-агентства, турфирмы и пр.), а также для продвижения личных брендов (конкретных специалистов).
Привлекаем трафик при помощи контент-маркетинга
Данная стратегия используется, когда сформированного спроса мало. Объема горячего поискового трафика намного меньше, чем рассчитывает бизнес. Поэтому нужно расширить аудиторию, вовлечь непрогретых пользователей.
В чем заключается стратегия: создаем интересный и полезный контент, который бы привлек трафик, используем околоцелевые запросы. Статьи должны быть сильные, с подключением экспертов. Усиливаем контент при помощи картинок, инфографики, схем, видеороликов и т.д. Требуется постоянно расширять семантику, отрабатывать новые темы. Демонстрируем экспертность, разъясняем специфику использования товара, отвечаем на вопросы пользователей.
На основе продвигаемого контента можно создавать рекламные и информационные материалы и размещать их в различных источниках.
Для чего используется: для привлечения широкого внимания аудитории, без акцента на ее прогретости. Важно, чтобы трафика было много, а не то, чтобы он был высокоцелевым. Расширяем аудиторию, а уже в перспективе это даст какую-то конверсию.
Для кого подходит: для информационных ресурсов, а также коммерческих сайтов, которые продают сложный продукт с долгим сроком принятия решения о покупке.
Продвигаем монобренд
Далеко не всегда монобрендовые магазины выходят на первых строчках поисковой выдачи, когда пользователь указывает в запросе название бренда. Как правило, они видны только наполовину в той семантике, которую продвигают. Поэтому им тоже требуется SEO.
В чем заключается стратегия: максимально широко охватываем все брендовые запросы (учитываем разные варианты написания бренда, отрабатываем запросы разной частотности, от нч до вч и т.д.). Также работаем с поисковыми подсказками, отзывами, повышаем коммерческий фактор ранжирования, улучшаем конверсию.
Добиваемся того, чтобы запрос приводил на страничку сайта, которая бы точно соответствовала пользовательской потребности. Если монобрендовый магазин работает через дилера, то необходимо еще и проработать путь пользователя от сайта до магазина, где он купит товар. Для чего используется: для обеспечения максимальной видимости сайта по брендовым запросам, близкой 100%.
Для кого подходит: для интернет-магазинов, которые продают один или несколько популярных брендов.
Локальная раскрутка
Это стратегия для локального бизнеса. Имеются в виду компании, клиентура которых живет или работает поблизости и ищет услугу/товар с локальной привязкой.
В чем заключается стратегия: продвигаем по ограниченной группе запросов, которые включают географические названия и прочие уточнения местоположения, например, округ, район, остановка, станция метро, ТЦ, достопримечательности. Отрабатываем семантику, которая точно соответствует запросам пользователей. Открываем новые локации, откуда пойдут клиенты. Предпринимаем шаги для увеличения конверсии и лояльности ЦА, делаем взаимодействие пользователя с сайтом эффективным (например, если клиент оставил заявку, то ему должны оперативно перезвонить). Есть смысл внедрить на сайт дополнительные возможности для пользователя: забронировать онлайн, совершить онлайн-платеж и пр.
Для чего используется: для повышения видимости бренда в глазах аудитории, заинтересованной в получении услуги в определенной локации.
Для кого подходит: для компаний, которые реализуют товары/услуги на локальном рынке. Это кафе, рестораны, фитнес-клубы, спа-салоны, сервисные центры, шиномонтаж, салоны красоты и прочие организации.
Раскручиваем в нескольких регионах
Стратегия рассчитана на продвижение в нескольких целевых регионах.
В чем заключается стратегия: для каждого региона определяется свой путь раскрутки. В большом городе, где высокая конкуренция, бывает целесообразно заходить через нч и мнч, а в городах, где спрос еще не сформирован, потребуется контент-маркетинг. Для каждого конкретного региона нужно добавлять специфическую информацию, повышать уникальность, увеличивать количество страниц, прорабатывать группы URL-адресов с применением шаблонов и масштабирования.
Для чего используется: для увеличения трафика из каждого региона, стратегически важного для компании.
Для кого подходит: для интернет-магазинов и организаций в сфере услуг, которые работают на рынках в разных регионах. Пользователь может опасаться заказывать товар из другого региона, а когда он увидит, что магазин работает конкретно в Саратове, то уровень доверия повысится.
Создаем сайт №1 в своей отрасли
Это самая амбициозная задача, требующая комплексного подхода. Нужно и увеличить целевой трафик, и расширить аудиторию, и поднять конверсию и пр.
В чем заключается стратегия: бить по всем фронтам, совмещая все описанные выше стратегии. Работаем и с нч, и с вч запросами, привлекаем околоцелевой трафик, создаем качественный контент, делаем все для повышения доли рынка.
Для чего используется: чтобы стать лидирующим сайтом в своей сфере по объему трафика из поиска.
Для кого подходит: для любого бизнеса, который готов к долгому, дорогому и сложному SEO-проекту.
Почему стратегии SEO будут отличаться в зависимости от сайта
Можно выделить несколько особенностей сайта, от которых будет зависеть стратегия его seo-продвижения.
- Вид сайта. Это может быть корпоративный сайт, онлайн-магазин, новостной портал, соцсеть и т.д. У каждого свои задачи, поэтому и своя стратегия SEO-продвижения.
- Возраст ресурса. У нового сайта и сайта, который уже несколько лет оптимизируют под SEO-задачи, будут кардинальные отличия в стратегии SEO-продвижения.
- Отрасль бизнеса. К примеру, для оконной компании многое значат поведенческие факторы, пользователю должно быть удобно пользоваться сайтом (интерфейс, навигация, онлайн-калькулятор и т.д.). Для гостиницы важно выбрать правильный домен, желательно включающий в себя слово hotel. Если это новостной портал, то важно все время публиковать новые статьи.
- Географический охват. Чем больше территориальных единиц должно охватить продвижение, тем более сложной и ресурсоемкой будет стратегия.
- Базовые SEO-показатели сайта. Сколько на сайте контента и насколько он качественный, уникальный, полезный? Что с технической стороной ресурса? Насколько он популярен? Ссылаются ли на него сторонние сайты? Как он выглядит на фоне конкурентов? От всего этого тоже зависит выбор стратегии.
- Поисковая система, в которой планируется продвижение. SEO-стратегия раскрутки в «Яндексе» одна, в Google – другая, а в обоих поисковиках сразу – третья.
Примеры использования стратегий SEO-продвижения в разных ситуациях
Разберем на примерах, как будет отличаться SEO-стратегия в зависимости от того, был ли у сайта до этого опыт SEO-продвижения и насколько удачный.
Ситуация №1. Новый сайт, оптимизации не было.
Мы с нуля создаем SEO. Собираем семантическое ядро, проектируем на его основе структуру сайта, учитываем специфику движка. Верный путь в данном случае – от нч к вч запросам. Через низкоконкурентные запросы проще пробиться к аудитории. Лидером так, конечно, не станешь, но главное – начать генерировать трафик. Можно для начала отработать 500-1000 нч запросов, потом масштабировать процесс до нескольких тысяч нч, подключать среднечастотные запросы, а потом и высокочастотные.
Начинать с чистого листа – это хорошо для повышения веса ресурса в глазах поисковиков. По крайней мере, лучше, чем исправлять ошибки. Будет проще и дешевле, если вы задумаетесь о SEO-продвижении сразу после разработки сайта.
Но нужно запастись терпением. Чтобы получить желаемый результат, придется подождать 6+ месяцев. И это, скорее всего, будет не ТОП-3, а ТОП-10.
Если сайту меньше 1 года, то на него будет распространяться фильтр «песочница», и это будет препятствовать его выходу в топ поисковой выдачи. Поэтому сроки достижения результатов могут отодвинуться.
Ситуация №2. Старый сайт, оптимизации не было.
Это еще более хороший материал для SEO. Старый сайт уже естественным путем заработал репутацию, у него есть определенный уровень доверия и ссылочный профиль (даже при отсутствии оптимизации). Поэтому раскручивать такой ресурс проще.
Начинать работать с таким сайтом стоит с аудита. В ходе него выявляются направления, по которым можно улучшить позиции ресурса. Потом уже разрабатывается стратегия.
Здесь уже можно попробовать начинать продвижение с более популярных запросов, а не с самых низкочастотных (как это стоит делать в случае с новыми, не раскрученными сайтами).
Ситуация №3. Сайт с неудачным опытом SEO-оптимизации.
Делать новое SEO для такого ресурса – трудоемкая, но выполнимая задача. Обязательный этап – аудит сайта и выяснение, почему продвижение оказалось не результативным. И уже на основании аудита составляем стратегию.
Трудозатраты и скорость достижения результата напрямую будут зависеть от того, что уже сделано. То есть играют роль проработанность семантики, наличие технических ошибок, удобство структуры, качество контента и пр.