lorem
lorem
Тестирование мобильных приложений – это процесс, с помощью которого программу, разработанную для телефона, проверяют на функциональность, удобство использования для пользователей и совместимость с ПМ смартфона. Тестирование может быть мануальным или автоматизированным.
Тестирование — тот самые инструмент, который помогает предотвратить негатив со стороны пользователей, если вдруг возникает какая-либо ошибка. Это очень сложный процесс, который требует несколько различных разрешений экрана, аппаратные различия, несколько версий операционных систем, разные типы подключения к интернету и внезапные обрывы связи.
Проверки опираются на природу программных продуктов. Разработчики постоянно улучшают платформы операционных систем — делают их безопаснее и более производительными. Это влияет и на появление новых требований к приложениям. Все для пользователей! А они не должны чувствовать какие-либо сложности в процессе установки, обновления и использования. Во время теста просчитывается все — модель телефона, различные ситуации (что будет, если пользователь не обновит приложение вовремя?), как быстро будет работать программа и т.д.
Тесты позволяют отследить реакцию приложения на непредсказуемые ситуации и пользовательские действия. Например, разблокированный смартфон оказался в кармане — как приложение должно реагировать на хаотичные действия?
Еще важный момент — разные виды соединений. Подобные тесты проводятся в специальных лабораторных условиях, где можно создать максимально реалистичные условия связи. Это помогает понять, как приложение будет себя вести в нестандартных ситуациях. Например, если сигнал WI-Fi Почти не ощущается.
С учетом всех требований, при тестировании мобильных приложений важно пройти через следующие этапы:
Проведя огромное количество тестирований, мы заметили, что некоторые баги являются более частыми. Рассмотрим их.
Внезапная остановка работы приложения — случается, если в программе есть не устраненные ошибки. Если приложение прекращает работу, то пользователь получает уведомление об ошибке. Человек в таком случае пытается перезагрузить телефон или почистить память. Помогает это не всегда. Иногда необходимы полный сброс системы до заводских настроек и/или удаление программы.
Отсутствие поддержки разных версий ОС, браузеров и/или устройств — чаще всего с этим сталкиваются те, чьи смартфоны устарели и разработчики больше не добавляют обновления. Также при наличии дефектов обслуживания. Некоторые ошибки возможно убрать, но от более серьезных поможет только смена гаджета.
Лучше проводить тест на разных операционных системах и разных браузерах. Но объем, конечно же, зависит в первую очередь от заказчика.
Ошибки при отображении на экранах разного разрешения — такие проблемы возникают, если приложение не оптимизировано под работу на устройствах с разным разрешением.
Ошибки в локализации— учитывая, что сейчас большинство программ рассчитано на международный рынок, тесту локализации уделяется много времени. Это перевод на несколько языков, конкретная передача аббревиатур, наличие разных валют и форматов даты/времени. Важно учитывать культуры разных национальностей — порой необходимо поменять цвета некоторых элементов.
Существует несколько видов тестирования мобильных приложений. Рассмотрим некоторые из них.
Быстрое — проводится после завершения итерации разработки, если сборка не пойдет в релиз. Во-первых, организовываются smoke-тесты, чтобы понять есть ли вообще смысл проверять сборку.
Следующий этап — проверка всех выполненных задач и уже исправленных багов. Если в рамках задачи разрабатывались новые элементы, то они отправляются дизайнерам для сверки с макетами.
Некоторые выполненные задачи переоткрываются. А к багам прикладываются скриншоты с объяснением — что не так и как это исправить.
В итоге выполняются финальные тесты. Если находятся новые ошибки, то все этапы повторяются.
Если во время тестов не было обнаружено blocker, major и critical багов, то билд отсылается заказчику.
Полное — проводится перед релизом и включает в себя быстрое, регрессионное, monkey и тестирование обновлений.
Регрессионное заключается в прогоне всех тест-кейсов по проекту. Причем, берутся не только последние кейсы, но и все предыдущие. По времени занимает примерно 1-3 дня на одном устройстве.
Тест обновлений — очень важный шаг, т.к. практически все приложения хранят данные пользователей локально и необходимо удостовериться, что после обновлений они никуда не будут исчезать. Тестировщик скачивает билд из магазина, создает учетную запись, а затем осуществляет обновление. Если все данные остаются на месте, то прогоняется еще smoke-тест. Процесс осуществляется на 2-3 устройствах.
В конце полного теста составляется подробный отчет. Приложение уходит в релиз только, если оно на 100% прошло тест-драйв.
Тест внешних сервисов — проверка интеграции с Google Analytics, Flurry или любой другой системой статистики. Чтобы сборка не ушла в релиз с нерабочим аккаунтом на сервисе статистики, необходим тест.
Мы создаем аккаунт для внешних сервисов и проверяем его при полном тестировании. Также отправка статистики фиксируется в логах.
Автоматическое тестирование сильно отличается от ручного. Это совсем иной подход к проверкам мобильных программ. В идеале необходимо создать как можно больше кейсов, что позволит автоматизировать около 70-80% процессов тестирования.
Случаи, которые должны быть автоматизированы в обязательном порядке:
Ручное тестирование — это подход, при котором весь анализ и последующую оценку производит человек. Способ хорош тем, что максимально ориентирован на пользователей и фокусируется на исследовании пригодности программы для обычных людей. Проверка удобства интерфейса, приятного внешнего вида и т.д.
Ручное тестирование проводится в 20% случаях проверок. В остальных используется автоматизированный подход.
Рассмотрим инструменты, которые используют для тестирования приложений на android:
Рассмотрим инструменты, которые используют для тестирования приложений на iOS:
Цена на тестирование мобильного приложения зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально.
Хотите узнать, сколько будет стоить тестирование мобильного приложения? Тогда позвоните в нашу компанию или заполните форму обратной связи на сайте. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все интересующие вопросы.
Опыт показывает, что работа с квалифицированными специалистами экономит намного больше денег. Это связано с тем, что профессионалы сразу все делают хорошо, а не тратят бюджеты на ненужные этапы (это обязательно произойдет, если вы обратитесь в агентство, где еще не работали с подобными проектами). Например, вы можете обратиться к нам.
Наша компания уже более 5 лет занимается разработкой интернет-платформ для бизнесов. Наши специалисты — профессионалы своего дела. Дизайн, контент, SEO, реклама — все это работает в взаимосвязи, что в итоге приносит качественный продукт, который повышает продажи предпринимателя.
Наши ресурсы заточены под запросы поисковиков, с опорой на ЦА. Поэтому платформа проводит посетителя по целому пути — от первого нажатия до покупки.
Почему нам стоит доверять: