Этапы создания
Этап 1: Идея.
Все начинается с идеи. Именно она определит в будущем популярность вашей платформы. Самое сложное — определиться, как будет выглядеть приложение. Это может быть игра, агрегатор онлайн-магазина и т.д. Для этого нужно решить, какая задача вообще стоит перед приложением.
Этап 2: Дизайн.
После формирования идеи не стоит сразу же начинать писать код. Важное значение в разработке приложения IOS имеет дизайн. Здесь может помочь как профессионал, так и различные редакторы. Но лучше отдать создание дизайна в руки специалиста — только он сможет учесть все важные детали и внести душу в проект.
Этап 3: Разработка.
Приложения для IOS обычно разрабатывается на Objective-C. Но в последнее время все более популярным становится Swift. Этот язык более простой в освоении благодаря своему синтаксису. При этом он не теряет в функциональности.
Этап 4: Название.
Название определяет огромную часть успеха. Именно с названием и иконкой человек сталкивается прежде всего и по ним выбирает — а стоит ли скачивать приложение вообще? Что важно учитывать при выборе названия:
- В плане игры может подойти что угодно. Главное, чтобы было емко и просто в запоминании;
- Узкоспециализированное приложение лучше назвать в соответствии с функцией (например, “Notes” для заметок);
- Отдайте предпочтение англоязычному названию — так вы сможете захватить более широкую аудиторию;
- Если приложение создано под нужды компании, то и название должно быть идентичным. Так вас скорее найдут пользователи при необходимости.
Этап 5: Размещение в магазине.
Только после того, как приложение готово полностью и прошло тест-драйв, его можно публиковать в AppStore. Но не забудьте купить подписку разработчика.
Технологии разработки
Стек играет крайне важную роль при разработке приложения — технологии, которые были выбраны, определяют функционал и будущее проекта. Ко всему прочему от этого зависит время разработки и ставка специалиста.
Нативная разработка приложений — написание продукта на оригинальных языках программирования под определенную платформу. “Родные” языки для IOS — Swift и Objective-C.
Objective-C — используется самой корпорацией Apple и поэтому имеет доступ к большинству стандартных библиотек. Из преимуществ — приложения, созданные по этой технологии, будет иметь ровный интерфейс и при этом быстро работать. Object-C разработан поверх языка программирования C с добавлением Small Talk. Это делает его объективно-ориентированным.
Swift — является более функциональным и в нем легче избежать ошибок. Приложения, созданные по этой технологии, будут быстрее работать.
Еще существует Flutter — технология кроссплатформенной разработки, которая была создана Google. Приложения, созданные на ней универсальны — работают и на Android, и на IOS.
Факторы, которые необходимо учитывать при выборе технологии:
- Дискавери-фаза — этап, на котором прорабатываются идеи. Это помогает понять, какие продукты сейчас вообще нужны и как их сделать лучше всего;
- Тип проекта — определяющий фактор. Например, для сложного приложения с высокой производительностью идеально подойдет нативная разработка. В этом случае используют Swift;
- Проверка идеи — подходит для стартапов, которые хотят проверить идею. Здесь важно привлечь пользователей;
- Время выхода на рынок — способ, который был выбран для вывода продукта на рынок влияет на конкуренцию. Если необходимо запустить проект в кратчайшие сроки, то есть смысл использовать фреймворку или язык программирования с готовыми решениями.
Какие сроки разработки приложения на iOS?
Нельзя точно назвать срок разработки без описания проекта. Но в среднем — это 60-90 дней. Создание приложения — процесс структурированный, но это не значит, что можно с легкостью создать его самостоятельно. Системную и качественную работу можно встретить только у опытных девелоперов.
В среднем, на разработку приложения на IOS нужно 400 часов. Причем, 20% времени уходит на проверку, а остальные 80% разделяются на саму разработку, дизайн и т.д.
Кому выгодно заказать разработку?
Еще сомневаетесь — нужно ли вам приложение? Разберем этот вопрос подробнее. Итак, кому это нужно:
- Крупному бизнесу — поможет автоматизировать многие процессы, связанные с работой с клиентами. Оперативность в получении обратной связи или оформлении заявок, анализ эффективности сотрудников, избавление от издержек;
- Интернет-магазину — настройка уведомлений, которые подстраиваются под каждого пользователя неплохо увеличивает лояльность. Привлечение новых покупателей и увеличение повторных продаж;
- Стартапам — привлечение целевой аудитории и получение первой прибыли. Обход конкурентов за счет новых технологий.