С чего начать разработку?
Если вы решили создать успешное приложение для знакомств, то необходимо подойти к вопросу серьезно.
Исследование рынка
В первую очередь нужно изучить рынок. Что сейчас популярно? Что нужно пользователям? Возможно, стоит создать платформу для любителей собак или по политическим убеждениям. Ключ к успеху — найти свою аудиторию и определиться с функционалом.
Дейтинг-сервисы разделяют на 4 категории, в зависимости от алгоритмов подбора партнеров:
- По геолокации — подбор людей в зависимости от его местоположения. Пользователь устанавливает радиус, в котором готов искать, а приложение подбирает людей;
- По совместимости — некоторые сервисы при регистрации просят пройти небольшой тест. Там узнают о хобби, образе жизни, телосложении и т.д. А затем алгоритм подбирает людей, которые больше всего подходят друг другу;
- По традиции — как тот самый каталог, который был раньше. Пользователь просматривает профили людей и пишет тем, которые понравились;
- По аудитории — нацелены на определенные группы людей. Например, такие приложения есть для представителей с нетрадиционной ориентацией.
Секрет по настоящему успешного приложения для знакомств — использование нескольких категорий.
Целевая аудитория
Целевая аудитория зависит от выбранного функционала и наоборот. Также здесь на помощь приходит анализ конкурентов. Выделите самых крупных “игроков” ниши и изучите их пользователей. Кто они? Чем живут? Зачем регистрируются в приложениях знакомств? Чего им не хватает? Ответим на эти вопросы, вы сможете сделать свой сервис максимально конкурентоспособным.
Этапы разработки приложения
Пройдемся по основным этапам разработки успешного приложения.
Построение интерактивных прототипов
Интерактивный прототип — это картинки страниц вашей будущей платформы. Визуальное представление помогает проверить возможности сервиса, понять на сколько удобно будет им пользоваться, а также показывает возможные ошибки в функционале. Это все дает возможность запланировать стоимость и сроки разработки.
Прототип также показывают инвесторам, чтобы они понимали во что вкладывают деньги.
Создание команды
Под каждый проект команда собирается индивидуально, так как каждая ниша требует узкие знания, а соответственно специалистов с определенным опытом. В процессе работы могут быть привлечены дополнительные специалисты.
Ниже приведем специалистов, которые нужны обязательно уже в самом начале.
Менеджер проекта
Отвечает за общение с клиентами и командой. Он координирует все действия, контролирует сроки, разрешает конфликты, если они вдруг возникают и управляет рисками.
Программисты
Архитектура приложения и код — ответственность программистов. Также, они вместе с менеджерами продумывают как будут реализованы функции сервиса.
UI/UX дизайнер
Продумывание дизайна интерфейса и составление плана, который касается пользовательского опыта.
Тестировщики
А правильно ли работает сервис? На этот вопрос отвечают тестировщики.
Дизайн
Дизайн — это уже давно не только про цвета и шрифты. Как именно пользователь будет перемещаться по приложению, какая кнопка важнее и как до нее легче и быстрее добраться — это все вопросы, с которыми сталкиваются дизайнеры. Они должны продумать все так, чтобы людям было удобно и приятно пользоваться приложением.
Разработка
На этом этапе создается архитектура платформы, базы данных, основной функционал, верстаются макеты (1 макет на 1 экран) и все это адаптируется под тип устройства и особенности той или иной платформы.
Запуск приложения
После нескольких тестов, продукт отправляется на проверку в магазины. Для этого необходимо заранее зарегистрировать аккаунты в Google Play и App Store. Ну и потом приложение поступает в общее пользование.
Техническое обслуживание
Даже после запуска работа не останавливается. Программу нужно постоянно оптимизировать, исправлять возникающие ошибки, удалять некоторые функции и добавлять новые, общаться с пользователями и т.п.
Производители смартфонов не стоят на месте — каждый год выдают новые модели телефонов и несколько раз в год выкатывают обновления. Под них нужно подстраивать и приложение, иначе оно устареет и перестанет нормально работать.
Ключевые функции для приложения для знакомств как Tinder
“А какие функции больше всего нужны в дейтинг-сервисе?” — такой вопрос возникает всегда после того, как уже определились с категорией.
Рассмотрим must-have фич, которые подходят для приложений знакомств:
- Интеграция с соц.сетями — это делается в первую очередь ради безопасности. Пользователи доверяют вам свою личную информацию (порой, вплоть до сексуальных предпочтений) и точно не хотят попасть в криминальные истории. Интеграция с соц.сетями — один из самых надежных способов проверить данные при регистрации. В других случаях можно запрашивать фото документов;
- Геолокация — дайте возможность людям самим выбирать где искать любовь. Это может быть как их район, так и другое полушарие Земли. Это позволит удерживать максимальное количество пользователей;
- Алгоритм подбора — прежде, чем создавать приложение, определитесь — как будут подбираться пары и как часто будут предлагаться новые варианты;
- Push-уведомления — повышают уровень вовлеченности. Это могут быть уведомления о новой паре или сообщении;
- Дополнительные услуги — подходит, если вы хотите заработать побольше денег. Предложите пользователям платную подписку, которая расширит их возможности.