Техническая поддержка мобильных приложений в Балашихе
Мобильное приложение – это непростой механизм взаимодействия компаний и клиентов. И после публикации в App Store и/или Google Play его жизнь только начинается.
За сервисом нужно постоянно присматривать, обновлять, дорабатывать, развивать. Оставить его без саппорта выйдет накладно. Ведь приложение должно отвечать на угрозы, работать без багов, меняться вместе со средой, адаптироваться под обновления платформ и новые гаджеты.
И вообще мобильное приложение – это живой продукт. Им будут активно пользоваться люди, у них будет складываться впечатление о том, насколько приложение удобно и функционально. И на отклики пользователей тоже нужно будет реагировать и корректировать продукт, чтобы повышался пользовательский опыт.
Именно техподдержка делает все для того, чтобы мобильное приложение всегда было работоспособным и актуальным.
Какими бы прекрасными ни были ваши идеи и гипотезы, их нужно постоянно проверять и менять. Без помощи человека приложение не может существовать. Если не будет поддержки, пользователи не будут скачивать приложение, а те, кто скачал, удалят.
Функциональность, юзабилити, способ монетизации – все это (и не только) нужно постоянно дорабатывать и развивать. И это непрерывный процесс. Без изменений и актуализации сервис будет угасать и в итоге умрет.
Чем именно занимается техническая поддержка:
- Мониторит работоспособность и устраняет баги в работе приложения. А баги бывают всегда, какими прекрасными ни были разработчики и тестировщики. Даже если очень тщательно смоделировать сценарии использования продукта, еще до релиза все протестировать и почистить, то после выхода в стор все равно обнаружатся какие-нибудь нюансы, которые нужно будет отладить.
Дорабатывает продукт и развивает функциональность. Скажем даже больше. Не очень-то целесообразно сразу создавать сложное мобильное приложение и нагромождать его множеством функций. Тогда вы получите долгий цикл производства, а потом все равно постоянно придется гнаться за обновлениями, чтобы соответствовать новым операционкам и новым гаджетам.
Хороший вариант – сделать сначала релиз простого приложения с минимальным функционалом, а потом непрерывно улучшать его короткими итерациями. Так и встраиваться в техносреду будет проще, и четче будет работать обратная связь на пользу продукту.
Решает проблемы юзабилити. На этапе создания приложения у команды есть целостное видение проекта, и оно может быть прекрасным и стратегически выверенным. Но когда продукт попадает в руки пользователей, появляются вопросы, пожелания, замечания. Их нельзя игнорировать. Поэтому обязательно мониторим отзывы пользователей (+улучшаем ресурс) и отвечаем на их вопросы по функциональности приложения.
Оптимальный вариант – разместить в приложении форму обратной связи, и просить пользователей обращаться с проблемами через нее (отзывы в магазинах эмоциональны, малоинформативны и не подразумевают обратной связи). Кроме того при помощи ФОС мы получим необходимую дополнительную информацию: вид устройства, версия платформы, данные об аккаунте и контексте.
Простой пример. В первые дни после выхода обновлений могут появиться всплески отрицательных отзывов в магазинах приложений. Нужно грамотно отработать эту ситуацию.
- Обновляет продукт. Чтобы приложение было адаптировано под новые версии ОС и под новые устройства, оно нуждается в регулярном апгрейде. Ведь примерно раз в год выходит новая операционная система, а новые устройства появляются каждые 2-3 месяца.
- Обеспечивает защиту приложения. От хакеров, вирусов, мошенников. Нужно постоянно следить за безопасностью использования данных пользователей, личных кабинетов, программ лояльности.
- Формирует отчеты. В них сообщается о критичных проблемах, статистике обратной связи, количестве потраченных часов, проценте соблюдения SLA (соглашения об уровне услуг) и т.д.
Важно! Помимо технического сопровождения мобильному приложению после релиза обязательно требуется маркетинговая поддержка и продвижение.
Причем маркетинговую стратегию лучше разработать заранее, чтобы МП уже создавалось с учетом нее. А после публикации тоже нужно будет анализировать конкурентов и ЦА, управлять стратегией продвижения, проводить юзабилити-тестирования, анализировать статистику приложения и отзывы пользователей и т.д.
Эффективность работы МП нужно оценивать обязательно, и отталкиваясь от этого, корректировать продукт. Иначе сервис будет просто съедать ваш бюджет.
Если малоэффективное приложение не совершенствовать, оно не начнет достигать целей вдруг, ни с того ни с сего. Тут нужна работа аналитиков и разработчиков.
В сети можно встретить предложения по продаже готовых приложений. Стоит ли обращать на них внимание?
Если вам требуется МП для вашего бизнеса, то покупка готового приложения – не ваш вариант. Делайте приложение с нуля – с оригинальным интерфейсом и индивидуальной разработкой, с учетом специфики вашего бизнеса, целей, ЦА.
Кто же тогда покупает мобильные приложения? Тот, кто намерен их развивать как готовый бизнес. Например, специалисты, которые:
- умеют дешево привлекать мобильный трафик и видят перспективы в плохо раскрученном продукте,
- имеют доступ к соответствующим каналам маркетинга или источнику трафика,
- могут доработать продукт до более высокого уровня,
- хотят поглотить конкурента (например, у вас есть игра, вы покупаете похожую и переливаете аудиторию в свой проект).
Но покупка готовых мобильных приложений сопряжена с высокими рисками. И пойти на такой шаг могут только те, кто хорошо разбирается в теме. Прежде чем решиться на покупку, нужно провести многосторонний аудит продукта (репутация владельцев и разработчика, экономика приложения, соответствие правилам), понять истинные причины его продажи, четко знать пути его развития.
Технической и маркетинговой поддержкой мобильного приложения могут заниматься только специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми знаниями и компетенциями. Причем, это должен делать не один фрилансер, а целая команда разнопрофильных специалистов.
Поэтому за поддержкой лучше всего обратиться в IT-компанию, которая специализируется на разработке и обслуживании мобильных приложений.
Такой компанией являемся мы. Нас отличает большая команда опытных специалистов разного профиля – от разработчиков до маркетологов. Все они штатные сотрудники со средним стажем в своей отрасли от 5 лет.
Поэтому мы можем позволить себе все, предлагаем создание и сопровождение мобильного приложения под ключ:
Именно такой формат поддержки является самым надежным и эффективным, способствует процветанию ресурса и высокой коммерческой отдаче.
Основной результат работы нашей поддержки – периодические выпуски новых релизов. В каждой новой версии МП устраняются дефекты, обнаруженные в ходе эксплуатации, и добавляется новая функциональность.
Если у вас уже есть приложение, но вы почему-то остались без сопровождения или недовольны сотрудничеством с действующим IT-партнером, мы готовы взять ваш продукт на техническую (+маркетинговую) поддержку.
Обратите внимание, что гарантия и техподдержка – это не одно и то же.
Гарантия прописывается еще в договоре на разработку и предполагает исправление ошибок и доработку функционала, который был оговорен заранее, еще в техзадании. Все, что выходит за рамки техзадания, уже не покрывается гарантией.
Техподдержка – это более широкий и протяженный во времени спектр услуг. На техподдержку заключается отдельный договор. В частности, быстрое разрешение форс-мажоров происходит уже в рамках договора на техподдержку.
Цена на поддержку мобильного приложения определяется индивидуально и зависит от нескольких факторов:
- Размер и функциональность приложения. Стоимость поддержки высоконагруженного или лайтового проекта будет разной.
Базовый или расширенный вариант сопровождения. Поддержка может включать разное количество видов работ, в том числе:
- техническую поддержку в узком смысле (отвечает за исправление багов и техническое обеспечение работы приложений на новых версиях операционок и гаджетов),
- развитие приложения (добавление нового функционала, публикация обновлений в магазинах приложений),
- оценку эффективности продукта (UX-аудит, составление и тестирование гипотез, оптимизация сценариев пользователей),
- продвижение ресурса.
- Возраст приложения. Обычно первый год жизни МП является самым рискованным, поэтому саппорт на старте будет дороже. Если приложение уже выпускало релизы и работает стабильно, стоимость разработки будет меньше.
- Наличие у заказчика документации по проекту. Если документации нет, это сильно усложняет поддержку и ведет к ее удорожанию.
- Необходимость оказания дополнительных услуг. Например, переделать интерфейс или оптимизировать бэкенд.
- Состав продукта: iOS, Android, backend.
- Время реакции на заявки и решения проблем.
- Количество каналов, отслеживаемых для оценки работоспособности приложений.
- Вариант оплаты: абонентская плата или по факту выполненных работ.
Удобнее и надежнее выбирать абонентскую плату. Этот вариант единственно возможный, если у вас проект с высокой нагрузкой, и ему особенно важны вопросы безопасности – тогда контроль должен быть ежедневным, и вести его будет целая команда специалистов.
В отдельных случаях, когда проекты небольшие и простые, можно прописать в договоре задачи, постепенно их сдавать и оплачивать уже «по факту». Тогда расчет стоимости ведется исходя из количества часов, потраченных на решение задачи.
Для уточнения цены на поддержку мобильного приложения заполните форму обратной связи на нашем сайте. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время и проконсультирует по всем интересующим вопросам.
Наименование | Цена | |
---|---|---|
Разработка мобильных приложений для АЙОС(IOS) | от 30 000р. | |
Разработка мобильных приложений для андроид (android) | от 30 000р. | |
Разработка серверной части мобильных приложений | от 25 000р. | |
Разработка мобильных приложений для АйОС (IOS) и Андроид (Android) | от 30 000р. |
Каждое мобильное приложение уникально, соответственно и стоимость у каждого мобильного приложения будет зависит от многих факторов, более подробно вы можете узнать заполнив форму обратной связи
Разработка приложения может занять от 4 месяцев, в зависимости от сложности проекта
Мы берем проекты на доработку. Перед ознакомлением с исходным кодом проекта подписываем NDA. Далее осуществляем ревью приложений и даем рекомендации по их улучшению. Формат работы может быть как Time & Materials (оплата за фактически затраченное на задачи время), так и Retainer (стоимость работы команды или отдельных специалистов за месяц).
Да, мы прописываем в договоре информацию о том, что заказчик получает все права свой продукт, а с нашей стороны они наоборот отчуждаются.