
Разработка адаптивного сайта в Ачинске
Адаптивный сайт – это сайт, который одинаково хорошо показывается на разных видах устройств независимо от размера экрана и его позиционирования. Он «подстраивается» под компьютер, планшет, смартфон так, что качество отображения не страдает.
Адаптивность – важная характеристика современных сайтов, необходимость. И это следует обязательно учитывать при разработке ресурса.
Ведь мобильная аудитория постоянно растет. Пользоваться гаджетами удобно, это можно делать в любом месте: на диване, на улице, в метро. Стремительный рост мобильного трафика диктует необходимость адаптировать сайты под портативные устройства.
Как добиться адаптивности? При помощи адаптивного дизайна и адаптивной верстки. Это усложняет процесс разработки, влечет дополнительные траты. Но оно того стоит.
Адаптивный сайт охватывает всю аудиторию и доводит ее до целевого действия. Никто не теряется из-за того, что на смартфоне не отобразилась нужная информация или не сработала кнопка.
Нужно уточнить, что адаптивный сайт и мобильная версия сайта – это разные вещи. Мобильная версия – это, по сути, еще один продукт, который нужно разработать помимо фиксированного сайта.
Что лучше – адаптив или мобильная версия? Адаптив выигрывает в том смысле, что его разработка является более дешевой и менее трудозатратной. В частности, нет необходимости создавать разный контент для стационарной и мобильной версии.
В современном мире, где доля мобильного трафика огромна и постоянно растет, адаптивный сайт нужен практически каждому.
Если у вас старый сайт, который несколько лет не обновлялся, то с большой долей вероятности у него нет адаптивной верстки. Тогда ее нужно заказать.
Для чего необходим адаптив:
Для повышения продаж
Сегодня около половины пользователей просматривают сайты с планшетов и смартфонов. Только представьте, сколько вы теряете, если ваш сайт криво отображается на устройствах с маленьким экраном! Минимум 20-35% горячих клиентов. Они хотят купить товар и покупают, но не у вас, а у конкурентов, у которых нет проблем с отображением контента.
Для повышения в выдаче поисковых систем
В 2015-2016 годах «Яндекс» и Google официально заявили, что для них при ранжировании в приоритете адаптивные сайты. Поисковики учитывают, насколько сайт mobile-friendly. Ресурсы, которым неудобно пользоваться с мобильных устройств, отбрасываются на периферию выдачи.
Позднее Google ввел правило Mobile-first index. Согласно ему, первоочередному анализу подвергается тот контент, который отображается на портативных устройствах. При этом именно мобильная выдача задает характер ранжирования десктопных версий сайтов. Все это означает, что бизнес с неадаптивным сайтом теряет большой сегмент клиентов – всех тех, кто идет из поиска. Причем страдает все поисковое продвижение (касающееся запросов и с компьютера, и с мобильных устройств).
Для улучшения юзабилити
Сайт должен быть простым и удобным для пользователя. Тогда он привлечет больше аудитории. А теперь представьте, что на экране отображается лишь часть страницы, при этом ее элементы «наползают» друг на друга. Что мы получим? Раздражение пользователя, закрытие страницы и переход к конкуренту.
В свою очередь, ухудшение поведенческих факторов еще и негативно скажется на ранжировании поисковиками. Чем больше у сайта отказов от просмотра, тем ниже он опускается в результатах поиска.
Напротив, адаптивный сайт удобен для пользователя, а значит, человек проведет на нем много времени и с большей вероятностью совершит конверсионное действие (звонок, заявка, подписка и пр.).
- Пользователь набирает адрес сайта с какого-либо устройства (компьютера, смартфона, планшета) или переходит на него из поиска.
- Сайт автоматически определяет тип устройства, с которого на него попал человек.
- Загружается именно та версия, которая лучше подходит для данного типа устройства с учетом разрешения его экрана.
Если сайт неадаптивный (фиксированный), то при просмотре его с мобильного устройства возникают следующие проблемы:
- страница имеет чересчур маленький или большой масштаб,
- страница не просматривается полностью или просматривается с использованием горизонтальной прокрутки,
- текст не читается, шрифты плохо воспринимаются,
- картинки заполняют весь экран,
- интерфейс неудобный,
- проблематичным является совершение конверсионного действия, к примеру, заполнение заявки.
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99или свяжитесь через форму
Адаптивному сайту присущи следующие специфические черты, которые требуется учитывать при разработке:
Поточность
По сравнению с десктопной версией, в нем все блоки смещены и выстроены друг под другом.
Относительность
Рекомендуется использовать не абсолютные, а относительные единицы измерения. К примеру, плотность пикселей на различных устройствах будет отличаться. Поэтому задаем размеры, координаты, масштабы по отношению к элементу, который есть и на десктопном, и на мобильном экране (например, по верхней границе).
Применение контрольных точек
Контрольные точки демонстрируют, при каких разрешениях меняется дизайн.
Расположение некоторых элементов изменяется только при просмотре на конкретном устройстве со своими параметрами экрана. Когда изображение ползет за границы экрана, имеет смысл прибегнуть к контрольной точке и зафиксировать содержимое.
Min и max значения
Вложенность элементов
Есть объекты, которые не требуют адаптации под параметры дисплея, например, кнопки и логотипы. Их можно положить в один контейнер. Так будет проще организовать размещение множества объектов, которые зависят от того, как расположены другие элементы.
Оптимальные шрифты
Веб-шрифты – это красиво, но требуется время на их загрузку. Поэтому подбираем такие шрифты, которые бы привлекали внимание и при этом не заставляли пользователя нервничать.
Работа с растровой и векторной графикой
Если на картинке обилие мелких деталей, применяем растровый формат. В других ситуациях выбираем векторный.
Помним, что все изображения должны пройти через сжатие. Обычно векторные уже сжаты (минус в том, они могут не поддерживаться некоторыми видами старого браузера).
Следование размерам макета
При разработке макета нужно ориентироваться на типовые размеры для разных видов девайсов. Какие это стандарты:
- 320 пикселей, 480 пикселей – у смартфонов,
- 768 пикселей – у планшетов,
- 1024 пикселей – у ноутбуков и отдельных планшетов,
- 1280 пикселей и больше – у компьютеров.
Не всегда нужно делать свой макет для каждого разрешения (все дело в параметрах устройства и настройках). Например, макет может корректно показываться в промежутке от 320 до 768 пикселей, тогда отдельный вариант для 480 пикселей не нужен.
Если на каком-то устройстве макет отображается неправильно, то в качестве точек перелома берутся фактические параметры для этого экрана.
Медиазапросы
Когда ведется разработка адаптивов, параметры стилей определяются с помощью медиазапросов (media queries). А именно, таким образом выясняются типы устройств (мобильные, компьютеры, телевизоры, проекторы и пр.) и условия.
В зависимости от запроса и ответа используются те или иные параметры отображения из файла стилей css.
И еще несколько советов:
- Выстроить весь контент вертикально в колонку – это еще не адаптивность. Нужно учесть юзабилити экранов смартфонов и мониторов компьютеров.
- Требуется четкое планирование структуры контента и внесение нужных изменений.
- Не рекомендуется применять на устройствах с небольшой диагональю: не сворачиваемое меню, прокручивающиеся блоки, мелкие шрифты, крошечные активные элементы, срабатываемые при касании элементы.
Как правило, цена разработки адаптивного сайта выше, чем неадаптивного.
Что влияет на увеличение стоимости:
- Больше трудозатрат у веб-дизайнера. Он должен создать несколько вариантов макетов (свой под каждый размер) и выполнять дополнительное проектирование для каждой версии.
- Более сложная верстка. Есть несколько способов адаптивной верстки, и разработчик подбирает оптимальный вариант. Но трудозатрат все равно будет больше, чем при верстке обычного, неадаптивного ресурса.
- Больше объем тестирования. Перед запуском сайта все его элементы нужно протестировать. А в случае с адаптивным сайтом это нужно делать не на одном устройстве, а как минимум на трех: десктоп, смартфон, планшет.
Поскольку процесс создания адаптивного сайта более трудоемкий, то увеличивается стоимость и сроки разработки. Разница в цене может достигать 20-50%. Это зависит от типа и специфики сайта, используемых технических решений и индивидуальных пожеланий клиента.
Хотите узнать, сколько будет стоить разработка адаптивного сайта для вас? Обратитесь в нашу компанию: заполните заявку на нашем сайте или позвоните. Менеджер перезвонит вам, предложит заполнить бриф, обсудит техзадание, после чего назовет точную цену.
- Мы занимаемся разработкой сайтов 10+ лет и имеем большое портфолио. Над проектами работают опытные разработчики и веб-дизайнеры со средним стажем в своей профессии 5 лет.
- Уже несколько лет мы разрабатываем преимущественно адаптивные сайты. Когда к нам обращается клиент, мы предлагаем ему заполнить бриф, в котором среди прочего спрашиваем, какой тип сайта ему нужен – фиксированный или адаптивный. Даже если заказчик выбирает обычный сайт, мы призываем его поменять решение, потому что современным пользователям нужен адаптив.
- Перед запуском сайта мы тестируем все его элементы на всех видах устройств, с которых сидит имеющаяся и потенциальная аудитория заказчика.
- Проект разрабатывается только на современном и легальном ПО.
- Проверить, как сделана адаптивная верстка сайта, можно при помощи специального функционала Google Сhrome, а также специальных сервисов Deviceponsive, Aresponsivedesign.is, Quirktools.
- Мы гарантируем пожизненную работоспособность разработанного сайта.
Создание сайтов — Руководителю в Ачинске
Создание сайтов — Маркетологу в Ачинске
Создание сайтов — для Менеджера по рекламе в Ачинске
Создание интернет магазина в Ачинске
Создание сайтов — для Стартапа в Ачинске
Создание строительного сайта в Ачинске
Создание сайтов — для Государственного учреждения в Ачинске
Создание сайтов — для Рекламного агентства в Ачинске
Создание сайтов — В магазин в Ачинске
Создать сайт для фитнес-клуба в Ачинске
Создание сайтов — для Розничной торговли в Ачинске
Создание сайтов — для Автосалона в Ачинске
Создание сайтов — для ИТ (IT) Директора в Ачинске
Создание сайтов — Торговому представителю в Ачинске
Создание сайтов — для Бара в Ачинске
Создание сайтов — для Медицинского центра в Ачинске
Создание сайтов — для учебного центра в Ачинске
Создание сайтов — В гостиницу в Ачинске