
SEO-продвижение крупного бьюти-проекта
Краткое содержание:
Что за клиент
Наш заказчик — один из крупнейших российских бьюти-тренеров. Специализируется на естественном омоложении: самомассаже и упражнениях для лица и тела.
Основные продукты, которые она продает, — это онлайн-марафоны и курсы. Покупатель оплачивает марафон, и ему предоставляется доступ к заданиям с видео-инструкциями, которые он выполняет на протяжении определенного времени (обычно 4 недели).
Продаются марафоны и курсы на сайте
Маркетинг – активный. Основные каналы продвижения – социальные сети (в первую очередь, Instagram), а также YouTube.
Клиент – один из лидеров в сфере онлайн-курсов естественного омоложения в РФ. Некоторые источники называют ее главным игроком в своем сегменте. Только в Instagram число ее подписчиков 3 000 000+ человек. По словам команды клиента, ей «доверили свою красоту 6 000 000+ человек».
С какой проблемой пришел
Как известно, поисковая оптимизация (SEO – Search Engine Optimization) в современном маркетинге – это важный инструмент продвижения. А для компаний, продающих онлайн-продукты, — обязательный.
SEO предполагает доработку и развитие сайта с учетом требований поисковиков. Цель в том, чтобы сайт выходил в топе поисковых систем, когда пользователь делает релевантные запросы (в случае с заказчиком это «убрать морщины», «лимфодренажный массаж», «как поднять верхнее веко», «как вернуть упругость кожи» и т.д.).
На сайте клиента до нас никто не занимался SEO. Это ключевое направление продвижения простаивало, а клиенты привлекались, в основном, через соцсети и другие каналы.
Нужно было повышать продажи за счет привлечения органического трафика. И команда заказчика обратилась к нам за SEO-продвижением.
На момент начала нашего сотрудничества основные показатели сайта, которые нам предстояло поднять, были следующими:
- Объем чистого органического трафика (то есть переходы на сайт по запросам, не включающим упоминание бренда) составлял 3-7 тысяч визитов в месяц.
- Страницы сайта выходили в ТОП-10 поисковой выдачи «Яндекса» по 1-2 тысячам запросам, в ТОП-50 – по 10 тысячам запросов.
- У сайта было примерно 330 тысяч показов и около 17 тысяч кликов в месяц.
- Качественная услуга от профессионалов
Мы реализовали 100+ проектов в сфере цифрового маркетинга. Над каждым проектом работает команда из 3-7 человек различных специализаций (seo-специалист, маркетолог, копирайтер, дизайнер, разработчик и т.д.). Их средний опыт работы в своей отрасли ~5 лет.
- Выгодная стоимость
Наш прайс значительно ниже столичных расценок. Многие московские заказчики находят исполнителей в регионах – это общая тенденция. Так можно существенно сэкономить. Главное – найти надежную и проверенную IT-компанию.
Почему мы
Команда клиента обратилась к нам по рекомендации наших бывших партнеров.
За нас говорило два основных аргумента:
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99или свяжитесь через форму
Что мы предложили и сделали
Мы приступили к реализации проекта 1 октября 2020 года. Вот как все развивалось:
1-я стадия работы
- Мы устранили ошибки в коде сайта (их было немного).
Разработали стратегию сео-продвижения. Для использования SEO мы решили создать блог (в структуре имеющегося сайта). И уже через блог продвигать статьи, а через статьи – продавать услугу.
Статьи нужно было написать. Это должен был быть качественный, уникальный, полезный контент, который бы отвечал запросам пользователей и выводил сайт на верхние строчки поисковой выдачи.
- Разработали ТЗ для блога и следом – сам блог (рубрики, главные статьи, разделы).
- Приступили к формированию семантического ядра. Отбирали запросы, которые в теории могли дать лиды на заказ услуги. Делили семантику на кластеры, собрали и внедрили в структуру разные виды запросов: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.
2-я стадия работы
Через неделю после начала работы копирайтеры начали писать тексты, дизайнеры — отрисовывать изображения (на каждую статью необходимо было рисовать около 4-5 изображений), а разработчики постепенно внедряли блог.
Как писали тексты? На основе технических заданий от нашего SEO-специалиста, которые составлялись с учетом анализа топ-10 сайтов по каждому запросу (например, «вред ботокса», «как исправить осанку», «причина морщин», «уход за кожей», «носогубные складки» и т.д.).
Отрабатывали высокочастотные (вч), среднечастотные (сч) и низкочастотные (нч) запросы. Даже нч тексту добавляли перелинковку на другие статьи со схожей тематикой, непосредственно через блог продвигали услугу.
Статьи писали исключительно высококачественные и полезные, что дало свои результаты.
- На каждой разрабатываемой странице размещали помимо уникальной статьи еще и оффер, в котором содержалась информация о достоинствах онлайн-марафонов. Это выделило нас среди конкурентов.
- Начали активно писать статьи для канала в «Яндекс. Дзен», который был создан еще до нас, но находился в вялотекущей фазе. В каждой статье давали ссылку на сайт. В итоге перенаправление трафика с «Яндекс. Дзена» стало приносить до половины общего трафика сайта. Также повысилась узнаваемость бренда в целом.
3-я стадия работы
Мы продолжали писать статьи в блог и на «Яндекс. Дзен». Но продвижением стало заниматься сложнее: боты копировали у нас статьи и размещали их на своих сайтах, с 1 нашей статьи создавалось более 100 копий, и «Яндекс» не сразу реагировал. Поэтому в феврале (спустя 4 месяца от начала реализации проекта) произошел сильный спад трафика.
- Написали в поддержку «Яндекса».
- Включили на время капчу (было неудобно, но поток ботов приостановился).
В скором времени всё нормализовалось.
- Так как статьи были большие (в районе 10-15 тыс. символов), то для увеличения конверсии мы вставили еще один оффер посередине текста, что также дало свои результаты.
- Дополнили микроразметку эмодзи. Тем самым улучшили навигационные цепочки на сайте.
4-я стадия работы
Работали по отлаженной схеме: статьи в блог + статьи в «Яндекс. Дзен». Исследовали, к чему покупатели демонстрируют интерес. Темы позволяли оставить в тексте скрытые призывы к действию.
5-я стадия работы
Основная работа уже была проделана. Мы направили все внимание на публикации, качество контента, внешние ссылки. Повышали страницы в выдаче с помощью внешних инструментов: переход по ссылкам из блога и сторонних сайтов, то есть из канала на «Яндекс. Дзен» и других популярных медиа и социальных сетей.
Среди особенностей последней стадии работы отметим постоянно растущий трафик.
Что получил клиент
- Увеличение чистого органического трафика в 6 раз.
Начиная со 2-3 месяца реализации SEO-проекта чистый органический трафик (без брендовых запросов) начал стабильно расти. За следующие полгода он вырос в 6 раз (до 25-27 тысяч визитов в месяц) и закрепился на этом уровне на последующие месяцы (с небольшими колебаниями).
- Повышение общего трафика с поиска.
На следующем графике видно, как общий трафик с поиска вырос за год (октябрь 2020 – октябрь 2021) по Москве. Почти в четыре раза: с 500 до 1900 визитов.
В целом общий трафик с поиска поднялся в два раза, до 150 тысяч визитов в месяц.
- Вывод сайта в топ поисковой выдачи «Яндекса» по ключевым запросам, в том числе по высокочастотным.
За неполный год сотрудничества написано 200+ статей в блог. Из них 49% вышло в ТОП-10 поисковой выдачи «Яндекса».
В следующей таблице указаны некоторые ключевые запросы и то, какое место занимает по ним сайт в выдаче «Яндекса».
Примечательно, что нам удалось вывести в ТОП-5 много высокочастотных запросов: «уход за лицом», «что такое морщины», «как исправить осанку», «вред ботокса» и др. А это сложнее, чем поднять в поисковиках низкочастотные запросы.
- Многократное расширение числа запросов, по которым сайт попадает в топ поисковых систем.
Число запросов, по которым сайт заказчика выходит в ТОП-10, выросло в 6 раз и составило около 10 тысяч (по данным на сентябрь 2021 года). Попадание в ТОП-50 увеличилось в 4 раза: до 37-38 тысяч запросов (за тот же период).
Повышение позиций сайта за счет перенаправления трафика с «Яндекс. Дзен».
С момента, как мы активизировали канал в «Яндекс. Дзен», прошло буквально пару месяцев, а число переходов с Дзена на сайт выросло в 100 раз, до 200 тысяч в месяц. В следующий месяц было уже 300 тысяч переходов. Потом произошел небольшой спад, но в результате мы закрепились на высоком уровне. Таким образом мы увеличили трафик на сайт и известность бренда в целом.
Повышение видимости и посещаемости сайта
За первые четыре месяца реализации проекта число показов выросло почти втрое (до 900 тысяч в месяц), а число кликов – почти вдвое (до 33 тысяч). Затем произошел временный спад из-за массового копирования наших статей ботами, но потом показатели снова поднялись.