
SEO-продвижение интернет-магазина одежды
Краткое содержание:
Что за клиент
К нам обратился заказчик, который занимается продажами военной одежды, средств маскировки, снаряжения. Бизнес дислоцируется в относительно небольшом российском городе (численность населения – около 400 тыс. человек). В черте этого города у него есть два розничных магазина.
Несколько лет назад компания запустила свой интернет-магазин, тем самым расширив географию сбыта. В онлайн-магазине предусмотрена доставка на территории всей РФ. Предлагаются оптовые и розничные продажи.
Интернет-магазин специализируется на одежде в милитаристском стиле, военной форме разных государств, снаряжении. Ассортимент представлен такими категориями, как:
- военная обувь,
- армейская одежда: куртки, брюки, комбинезоны, свитеры, белье, ремни,
- военные головные уборы,
- символика: фурнитура, нашивки, флаги, знаки, погоны,
- оружие: ножи и пневматика,
- снаряжение: бинокли, инструменты, измерительные приборы, палатки, спальники, рюкзаки и пр.
Как и в большинстве своих SEO-проектов, мы подписали с этим клиентом договор NDA, согласно которому не можем разглашать информацию о нем. Поэтому заказчика мы не называем и будем рассказывать о нашем сотрудничестве осторожно, в общих чертах. Но даже общие тенденции, которые вы найдете в этом кейсе, можно применить к своему бизнесу в сфере e-commerce.
С какой проблемой пришел
Интернет-магазин создавался для масштабирования бизнеса. Планировалось охватить поставками всю РФ. Но заявок на сайт поступало мало.
Почему? Ищем первопричину. А она в том, что на сайт шел очень скромный (в масштабах всей страны) трафик. Ресурс терялся на фоне конкурентов в выдаче по релевантным запросам («военная одежда», «магазин военной одежды», «купить военную форму», «купить военную форму NATO», «купить армейские ботинки» и т.д.).
Из поиска переходила мизерная часть ЦА. С Google шло по 600-800 визитов в месяц, с «Яндекса» — по 900-1100.

При этом в РФ насчитывается более 1100 городов. Получается, что в интернет-магазин не заходило даже по одному человеку из города в месяц (из одной поисковой системы).
Нужно было повышать видимость интернет-магазина в глазах поисковиков. За этим заказчик и обратился к нам.
Цепочка задач, которая перед нами стояла, была такой:
- увеличение числа переходов в интернет-магазин из поисковиков,
- расширение присутствия интернет-магазина в других российских субъектах,
- рост объема продаж.
Почему мы
Заказчик искал в Интернете услуги по SEO-продвижению и вышел на наш сайт. Примечательно, что наши высокие позиции в выдаче обеспечиваются естественными факторами (мы не размещаем рекламу в поисковиках).
Мы интересны пользователям, и нам есть что рассказать. На сайте можно посмотреть наши кейсы, отзывы клиентов, описание услуг и принципов работы – все эти материалы доказывают, что мы профессионалы, добивающиеся высоких результатов.
В чем наши сильные стороны:
- Опытные сотрудники. У нас работают профессионалы со средним опытом в своей отрасли 5 лет. Над каждым SEO-проектом трудится команда из 3-7 человек различных специализаций (сеошник, маркетолог, копирайтер, дизайнер, разработчик и т.д.). У них есть опыт реализации проектов, похожих на ваш.
- Солидное портфолио. За 11 лет работы мы реализовали тысячи ИТ-проектов в разных сферах бизнеса: интернет-магазины, ритейл, HoReCa, строительство и недвижимость, автодилеры, промышленные предприятия, индустрия красоты, медицина, образование и т.д. В сфере цифрового маркетинга реализовано несколько сотен проектов.
- Результативность и прозрачность работ. Мы договариваемся с заказчиком об определенных KPI (ключевых показателях эффективности) и достигаем их. Регулярно отчитываемся перед клиентом в том, какие работы были сделаны, и сколько потребовалось потратить на них времени и денег.
- Выгодная стоимость. Мы не задираем цены. Работаем из региона, это позволяет нам удерживать цены на более низком уровне, по сравнению с раскрученными московскими ИТ-компаниями.
- Универсальность. Мы оказываем самые разные ИТ-услуги, от цифрового маркетинга до автоматизации бизнеса. Нередко так бывает, что заказчик обращается к нам за одной услугой, а потом заказывает совершенно другие. В итоге для одного и того же клиента мы настраиваем системы автоматизации, поставляем оборудование, создаем и продвигаем сайт, делаем SMM и т.д. Если требуется техническая поддержка, мы оказываем ее в режиме 24/7/365.
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99или свяжитесь через форму
Что мы предложили и сделали
Мы начали с аудита:
- Оценили сам сайт на предмет технических ошибок. Их оказалось довольно много, что мешало выдаче. Нужно было их устранять.
Сравнили продвигаемый сайт с ресурсами конкурентов. В частности, выяснилось, что ассортимент нашего интернет-магазина проигрывает по количеству категорий и товарных позиций конкурентам из ТОП-10 поисковой выдачи.
У главных игроков более разнообразный ассортимент, есть товары для разных видов войск и служб РФ (ФСО, ФСИН, ФСБ, СК, минюст и пр.) и для армий других стран, присутствует женская и детская линейка и т.д.
- Проанализировали трафик по субъекту РФ, в котором базируется бизнес заказчика (2 розничных магазина+главный офис). Выяснилось, что в родном регионе трафика очень мало. Для примера сравним спрос в родном регионе и в Московской области по двум самым популярным запросам – «военная одежда» и «магазин военной одежды». По первому запросу в родном регионе фиксируется 189 показов в месяц, а в МО – 12 935! По второму – 58 и 7931 показов соответственно. Разница – в 100 раз и более! Конечно, МО – это самый жирный кусок, но есть еще много других регионов, где конкуренция ниже, а спрос тоже высокий.
Вывод? Нужно увеличивать присутствие интернет-магазина в других регионах, активнее выходить за границы родного субъекта. Задача минимум – «завоевать» соседние области. В них, к слову, у заказчика не было проблем с доставкой товаров.
Определившись на этапе аналитики с направлениями работы, мы приступили непосредственно к SEO-оптимизации сайта.
Устранили технические ошибки и выполнили базовые технические работы, необходимые для повышения видимости ресурса в глазах поисковиков:
- перевели сайт на протокол https,
- убрали дубли (страниц, категорий, мета-данных),
- настроили 301-е переадресации,
- сделали уникальные метатеги: title, description, h1,
- создали xml-карту сайта и настроили файл robots.txt,
- доработали поиск по интернет-магазину.
- Собрали семантическое ядро и с опорой на него создали новые посадочные страницы. Так мы расширили семантику и заточили ее под релевантные запросы. Продвижение вели по среднечастотным и низкочастотным запросам (например, «военторг в Саратове», «военная женская одежда в Казани», «милитари одежда в Самаре»).
- Провели работы по наращиванию внешней ссылочной массы. Количество внешних ссылок на интернет-магазин выросло в 7 раз. Ресурсов, ссылающихся на наш сайт, стало больше в 2-3 раза.
Настроили каталог под другие города. Чтобы охватить другие регионы, мы оптимизировали каталог:
- Добавили возможность выбора городов в интернет-магазине. Остановились на 180 городах – в список попали те населенные пункты, в которых самая высокая численность населения, и которые ближе всего находятся к родному городу заказчика.
- Затем прибегли к искусственному добавлению уровней в каталоге: /catalog/samara/, /catalog/orenburg/, catalog/kazan/ и пр. В результате у нас сформировалось 180 каталогов – свой для каждого населенного пункта.
- Купили федеральный номер 8800. Нужен, чтобы заработала придуманная схема мультирегиональности.
- Сделали контент уникальным по каждому региону. Поисковики не проиндексируют многочисленные страницы-копии (по 180 на один товар). Поэтому мы применяли шаблоны, которые автоматически создают текст из ряда параметров – в результате страница одного и того же комбинезона выглядит уникальной в 180 населенных пунктах.
Доработали визуал и юзабилити сайта.
- Переделали карточку товара. Добавили выбор цветов, ссылки на бренд, страну. Вывели в карточку возможность уточнить количество товаров в мессенджерах (Viber, WhatsApp).
- Усовершенствовали логику работы фильтра.
- Добавили в интернет-магазин новые разделы: «Страна производства» и «Бренды».
- Переделали корзину.
- Интегрировали сайт со службами доставки.

Что получил клиент
За 12 месяцев реализации SEO-проекта мы сдвинули забуксовавший бизнес с места. Причем, положительной динамики мы добились в конкурентной тематике.
Наши результаты:
- Сайт в ТОП-10 по среднечастотным и низкочастотным запросам
- Сайт видят на первой странице поиска пользователи из разных регионов (расширение охвата)
- Вырос трафик из других городов
- В 5 раз выросло число переходов из поисковиков
Визиты с января по июль 2019 года (было-стало):

На графике (зеленая линия) видно, что количество переходов из поисковых систем выросло с июля 2018 года по июль 2019 года с 2000 до 8000 визитов:
