
Автоматизация крупнейшей ресторанной группы Самары при помощи R-Keeper
Краткое содержание:
Что за клиент
Milimon Family («Милимон») – это быстрорастущая ресторанная группа новой формации, которая за несколько лет стала крупнейшим игроком на самарском рынке общепита. Кроме того это уже давно федеральный оператор, который открывал свои кафе и рестораны в Саратове, Оренбурге, Туле, Москве, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле.
Сейчас в группу входит 30+ ресторанов разного формата.
Самарцам хорошо известны проекты «Милимона»: Beeroкратия, «Ваще огонь», Bootlegger Moozcafe, «Пряный барашек», «Кембридж кафе», «Бенджамин», «СъелБыСам», «Чиполучо», «Софи и Аннабель», Robbi, «Чайхана Зира», «СушиПорт», «Душевная кухня», «Хариzма». Некоторые из них тиражированы, в том числе в другие города.
С какой проблемой пришел
Milimon – продвинутая группа, открытая новым идеям. Им не нужно было объяснять, зачем современному ресторану автоматизация. Ребята сами понимают, что открывать новую точку стоит, когда она укомплектована программным обеспечением под ключ.
Когда Milimon к нам обратился, его рестораны уже были автоматизированы при помощи R-Keeper. На тот момент это было 12 заведений.
Но одно дело – внедрить программный продукт, другое – бесперебойно его обслуживать. Прежний партнер «Милимона», который поддерживал R-Keeper, не справлялся со своей задачей. Было много нареканий на его работу. И однажды один из ресторанов группы потерял 300 тысяч рублей из-за того, что ИТ-подрядчик не смог устранить технические неполадки.
Контракт был расторгнут. На такой напряженной волне «Милимон» даже чуть было не решился перейти на другой программный продукт.
Но, к счастью, ситуацию удалось урегулировать, и репутация R-Keeper не пострадала. Что помогло?
Почему мы
Компания USC, разработавшая продукт R-Keeper, посоветовала «Милимону» обратиться к нам.
В нашей компании работают специалисты, которые много лет занимаются внедрением R-Keeper, отлично знают продукт и зарекомендовали себя только с хорошей стороны.
Таких программистов единицы на всю страну, не говоря уже о Самаре.
И еще важный момент: мы быстро реагируем на обращения заказчика в любое время. Ночью, в выходные, в праздники – наш специалист доступен всегда и готов решить возникшие вопросы. Поддержка в режиме 24/7 отлажена далеко не у всех, а у нас отлажена.
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99или свяжитесь через форму
Что мы предложили и сделали
История наших отношений с «Милимоном» — это не сказка, где по взмаху волшебной палочки происходят чудеса. Первые два месяца наши специалисты бились над тем, что им «досталось в наследство» от предыдущих программистов, не выползая из офиса заказчика.
Состояние программного обеспечения, в котором мы приняли рестораны, было далеко от идеала. Пришлось многое дорабатывать и переделывать.
Что мы сделали:
- Заново собрали базы, перенастроили систему.
- Обновили R-Keeper StoreHouse (программный продукт для управления складом, закупками и себестоимостью). Мы перевели StoreHouse с устаревшей, 4-ой версии на актуальную 5-ую. Отдельно стоит упомянуть терпение бухгалтеров (каждый программист, который когда-нибудь переводил компанию на другую версию продукта, знает, о какой реакции бухгалтеров идет речь).
- Внедрили программу автоматизации доставки R-Keeper Delivery, которой до этого не было в ресторанах группы.
- Стали масштабировать отлаженные решения. За время нашего сотрудничества количество заведений «Милимона» выросло в 2,5 раза (с 12 до 30 точек). И мы отстраивали работу каждого нового ресторана и кафе.
Новые объекты у группы появлялись не только в Самаре, но и в Саратове, Оренбурге, Туле. Мы выполняли все работы дистанционно, ни разу не выехав в другой город. Иногородние точки получали отличную наладку в кратчайшие сроки.
Даже самый грандиозный проект «Милимона» — двухэтажный ресторанный комплекс «Кембридж» площадью 3,5 тысячи метров в Саратове – мы легко настроили в удаленном режиме.
Состав программных продуктов на каждом объекте имеет свои нюансы, многое зависит от размера и формата заведения. Но типовой набор R-Keeper, который мы внедряем и поддерживаем в «Милимоне», включает в себя:
- R-Keeper CashDesk (до 20+ единиц в одном заведении). Кассовая станция – это базовый модуль зала, который автоматизирует процессы заказа, приготовления, учета остатков, расчета с гостем.
Вот, например, как выглядит интерфейс кассовой станции в итальянском ресторане “Чиполучо” в ТРК “Вива Лэнд” (план зала+ карточки столов, находящихся на обслуживании):
- R-Keeper MobileWaiter (до 20+ в одном заведении). Модуль «Мобильный официант» представляет собой мобильное приложение, с помощью которого официант может быстро и точно принять заказ и тут же отправить его на кухню.
- R-Keeper StoreHouse. Базовый модуль складского учета, который позволяет управлять складом, производством, себестоимостью, закупками.
Вот, например, как выглядит отчет по выручке за день в ресторане “Харизма”:
- R-Keeper Delivery. Базовое решение для управления доставкой.
Вот такой удобный интерфейс для управления доставкой у суши-бара “Съел бы сам” на улице Карбышева в Самаре:
- R-Keeper Delivery Agent. Мобильное приложение для курьеров, которое помогает выстроить оптимальный маршрут, сделать быстрый дозвон клиенту, установить факт доставки заказа.
- R-Keeper CashDesk (до 20+ единиц в одном заведении). Кассовая станция – это базовый модуль зала, который автоматизирует процессы заказа, приготовления, учета остатков, расчета с гостем.
- Организовывали выездную работу заведения. Система R-Keeper позволяет быстро разворачивать точки на открытых площадках в удалении от ресторана, не теряя функционала. Делаем из одного ресторана удаленный «остров», который работает некоторое время без Интернета, а потом привозим данные обратно на точку и «сливаем» их в систему.
Так, мы вывозили одну станцию R-Keeper из ресторана группы на выставку, которая была организована на парковке ТК «Амбар». Настроили работу станции в режиме магазина, а через 2-3 дня вернули на точку.
Еще был опыт разворачивания станции в селе Ширяево Самарской области. Она была нужна для организации работы вагончика с бургерами от ресторана «Ваще огонь». Мы взяли существующую станцию, перенастроили ее под режим фаст-фуда, и она успешно проработала весь сезон буквально «в поле».
Как строится стандартное взаимодействие с заказчиком сегодня?
Мы вышли на такой уровень, когда всю работу, необходимую для запуска нового ресторана «Милимона», выполняем за один день.
Допустим, сегодня заказчик сообщает нам, что завтра он должен открыть новый ресторан. Что мы делаем?
- Сразу же выставляем ему счет на оплату лицензий на пользование необходимыми программными продуктами.
- После поступления денег на счет мы настраиваем закупленное заказчиком оборудование. Оно находится в кабинете IT-специалиста «Милимона», но нам предоставляется удаленный доступ, и мы все делаем дистанционно.
- IT-специалист «Милимона» развозит оборудование на точки, расставляет его. И уже завтра ресторан работает.
Что получил клиент
- Масштабную автоматизацию бизнес-процессов
- 200+ кассовых станций
- 200+ мобильных приложений для официантов мобильных приложений для официантов
- около 30 модулей складского учета,
- около 30 модулей доставки и т.д.
- Бесперебойную техническую поддержку в режиме 24/7
Проблемы возникают редко, но решаются тут же в любое время суток, хоть в выходные, хоть в праздники. Можно не переживать, что ресторан понесет убытки из-за технических неполадок.
- Отлаженную доставку с высокими оборотами
С программой R-Keeper Delivery стало возможным активно развивать доставку и увеличить объемы этого направления в несколько раз.
Когда мы начали сотрудничать, у «Милимона» не была автоматизирована доставка. Вообще, эта услуга была слабо развита, большинство заведений ее не оказывало. Теперь это флагманское направление бизнеса, а в условиях локдауна из-за COVID-19 – единственный источник дохода.
- Мобильность и удобство
Плюс нашей настройки в том, что оборудование можно вывозить на удаленные площадки, хоть в поле, где нет Интернета.
- Надежного IT-партнера, с которым можно решать и другие задачи
Например, мы разработали для «Милимона» Telegram-бота для общения с клиентами и приема заказов на доставку.