Внедрение Битрикс24 в агентство недвижимости
Краткое содержание:
Что за клиент
Huma Estate – агентство недвижимости, которое занимается продажей жилья в Российской Федерации и Объединенных Арабских Эмиратах. Охват городов – Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Дубай.
Предлагается продажа, покупка, сдача в аренду самых разных объектов недвижимости: квартир, апартаментов, домов, вилл, кондоминиумов, участков. Акцент делается на элитной недвижимости.
Компания находится в Сочи. Поскольку работает с иностранной недвижимостью, ориентируется не только на русскоязычную, но и на англоязычную аудиторию.
У агентства есть сайт, доступный на русском и английском языках. Ведутся группы в VK, Telegram, FB, Instagram (две последние на английском языке).
Почему мы
Компании требовалось автоматизировать взаимодействие с клиентами. Проще говоря, ему нужна была CRM, с помощью которой можно было бы:
- Создать единую клиентскую базу, куда бы автоматически добавлялись новые клиенты и сохранялась история коммуникаций. С разграниченным доступом.
Отладить работу с заявками на нескольких уровнях отдела продаж:
- уровень call-центра: обработка лидов менеджерами,
- уровень брокеров: ведение сделок, назначенных в call-центре из успешных лидов.
Причем, каждый из этих уровней представлен русскоязычными и англоязычными отделами.
И для call-центра, и для брокеров нужно было настроить свои воронки, то есть последовательности из разных статусов, по которым бы проходили лиды и сделки.
- Организовать передачу клиентов между отделами.
Контролировать судьбу лидов.
Заказчик самостоятельно решал, при помощи какой CRM он будет автоматизировать взаимодействие с клиентами. Выбор пал на популярную российскую систему – Битрикс24, а именно, на ее CRM-функционал. Нужна была облачная версия.
За внедрением Битрикс24 Huma Estate обратилась к нам.
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99или свяжитесь через форму
Что мы предложили и сделали
После обсуждения с заказчиком задач и параметров проекта мы составили ТЗ.
Затем заказчик оплатил лицензию Битрикс24 (облачную, тариф «Стандарт»). Также потребовалась подписка «Битрикс24. Маркет плюс», чтобы интегрировать соцсети в Б24 с поддержкой нескольких открытых линий.
После этого мы приступили к внедрению.
Что мы сделали:
-
Выстроили структуру организации в системе и логику работы
Главным инструментом для сотрудников стала CRM.
Отдел продаж делится на две части: русскоязычную и англоязычную. В свою очередь, каждая из них разбивается на два отдела: call-центр и брокеры.
Как связаны между собой call-центры и брокеры? Все заявки от клиентов со всех каналов идут в call-центры (в русскоязычный или англоязычный). Менеджер call-центра квалифицирует клиента, выявляет его потребность в общих чертах и дает первичную консультацию. В случае успешной отработки лида назначает сделку и передает ее определенному брокеру, специализирующемуся на тех или иных объектах недвижимости.
При передаче сделки брокеру по каждому клиенту фиксируется:
- ФИО
- Юридическое лицо (если есть)
- Телефон
- Откуда узнал о компании
- Через какой канал обратился (выставляется автоматически, при необходимости корректируется системой)
- Какой категорией недвижимости интересовался
- Вероятный объект и его цена
Если лид не проходит квалификацию, то указывается причина проигрышного статуса.
Если дальше брокер доводит сделку до документального оформления, он заполняет в CRM все необходимые реквизиты клиента. Затем создает с помощью CRM договор (используются шаблоны договоров в генераторе документов по сделке), согласовывает, подписывает.
В системе используется такой вариант представления лидов и сделок, как канбан.
В зависимости от того, на каком этапе находятся лиды и сделки, им присваиваются в Б24 разные статусы:
- Вновь поступившая заявка – лид в статусе «Новый».
- Заявка, обрабатываемая в call-центре – лид в статусе «Квалификация».
- Лид, не прошедший квалификацию – «Проигрышный статус».
- Лид, прошедший квалификацию, конвертируется в «Сделка+контакт» или «Сделка+компания».
Настроили воронки для менеджеров call-центров и брокеров
Фото воронки call центра
Воронки для call-центров, по которым проходят лиды:
- Входящие обращения
- В работе
- На паузе
- Завершить сделку
Воронки для брокеров, по которым проходят сделки:
- Первый контакт
- Предварительный звонок
- Подбор вариантов
- Отправляется подборка
- Приезд
- Отложенный спрос
- Показ объекта
- Видеопрокат
- Клиент забронировал
- Оплата внесена
- Выход на сделку
- На вознаграждение подано
- Вознаграждение получено
Фото воронки для брокеров
Менеджеры call-центров и брокеры перемещают свои лиды и сделки по воронкам. Каждый сотрудник видит только свои сделки, остальные сделки от них скрыты.
Руководитель видит все сделки и держит все под контролем.
Сделали систему Б24 единым каналом коммуникаций
Существует 6 каналов, по которым клиент обращается в компанию: телефон, e-mail, ФОС на сайте, чат на сайте, группы в ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook. Все они были интегрированы с Б24, группы подключились к открытым линиям. Все заявки и сообщения, где бы они ни были оставлены, попадают в Б24, после чего отрабатываются менеджерами.
Фото открытых линий
Форма заявок на сайте заказчика (сделан на WordPress) заменилась на CRM-форму Битрикс24.
- Настроили телефонию так, что все звонки идут в call-центр (CRM подключена к номеру 8 XXX XXX-XX-XX, для подключения использовалось готовое приложение Б24 от провайдера). Если менеджер не берет трубку, то звонки переадресуются ответственному брокеру.
- Сотрудники могут делать звонки из Б24 и переписываться – для этого есть раздел «Чат и звонки».
- В разделе «Новости» каждый сотрудник может создавать новость и отправлять ее определенному человеку/группе лиц или делать доступной для всех.
- В разделе «Почта» можно привязать почтовые ящики к Б24.
Настроили робота для эффективной работы связки «call-центр – брокеры»
Функционал робота – следить за тем, чтобы сделка, на которую менеджер call-центра назначил определенного брокера, была взята последним в работу в течение 10 минут. Если по истечении этого времени брокер не связывается с клиентом, то робот перенаправляет сделку другому брокеру (при повторении ситуации – следующему и т.д.).
Обучили сотрудников пользованию Б24
Обучение шло по звонку. Сотрудники заказчика спрашивали, что непонятно – наш специалист давал разъяснения.
- Автоматизация продаж. Рабочие процессы перенесены в Б24.Роботы помогают организовать четкую и продуктивную работу с клиентами, без ошибок, проволочек и прочих человеческих факторов. Сотрудники работают по автоматически задаваемым алгоритмам, тратят меньше времени на рутинные процессы, быстрее решают поставленные задачи. Повышается производительность труда.
- Контроль над продажниками. Руководство всегда видит списки лидов и сделок – с указанием ответственных лиц, статуса сделок и других подробностей. Знает, в чем причины проигрышных сделок.
- Базы данных, аналитика, отчеты. В системе формируется бесценная база данных клиентов с указанием их контактов, запросов и другой полезной информации. На ее основании можно анализировать спрос, выявить, какие каналы приводят больше всего клиентов. Для руководства доступны полные отчеты.
- Сопровождение проекта в режиме 24/7/365. Наш специалист всегда на связи, готов проконсультировать сотрудников компании, решить возникающие вопросы. Решаются задачи обновления и развития продукта. В частности, планируется интегрировать Б24 с программой 1С.
Фото тоннелей в воронках продаж
Что получил клиент
Всего 7 рабочих дней нам потребовалось, чтобы реализовать проект полностью: от первого обращения к нам клиента до обучения его сотрудников работе с уже внедренной системой Б24.
Теперь бизнес агентства недвижимости работает, как часы, потому что у него есть: