
Как привести 42 клиента фитнес-клубу в несезон – про SMM и таргет
Краткое содержание:
Что за клиент
KinUp-Wellness – это крупный фитнес-центр с аква-зоной в Самаре. Включает 3 этажа спортзалов, а также бассейны, бани, сауны.
Создавался в составе развлекательного центра KIN.UP (рестораны, ночные клубы, боулинг, бильярд, гостиница, турбаза).
С какой проблемой пришел
Изначально развлекательный центр KIN.UP пришел к нам за техподдержкой и автоматизацией бизнеса. Мы работали в этих направлениях со всеми заведениями, которые входили в состав РЦ (и до сих пор сопровождаем действующие объекты).
Спустя некоторое время – в 2017 году – фитнес-центр KinUp-Wellness понял, что ему пора выходить на новые каналы коммуникаций с клиентом, и обратился к нам за SMM и последующим запуском рекламы.
У фитнес-центра к тому моменту были соцсети. Но они находились в таком состоянии, что пускать на них рекламу было нельзя.
Нужно было структурировать их ведение и сделать их интересными для текущей и потенциальной аудитории.
Что именно требовалось? Привести аккаунты к единому фирменному стилю, разработать собственный визуал, создавать эффективный контент, который бы соответствовал формуле «Полезный + Вовлекающий + Продающий».
Основной соцсетью был Instagram⃰. Также контент дублировался в Вконтакте.
Почему мы
Развлекательный центр KIN.UP вышел на нас по рекомендациям знакомых. Убедившись на собственном опыте, что мы надежный ИТ-партнер, заказчик решил расширить сотрудничество, доверив нам еще SMM-продвижение своего фитнес-центра.
К тому моменту у нас уже были успешные кейсы по SMM-проектам. Основные заказчики были из отраслей: HoReCa, электронная коммерция, спортивные организации. Мы могли показать товар лицом.
Для клиента было важно, что соцсетями в нашей компании занимаются опытные SMM-специалисты и маркетологи. Они знают, как привести клиентов через соцсети даже в условиях ограниченного бюджета. KIN.UP был как раз таким случаем. И вот что у нас получилось.
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99или свяжитесь через форму
Что мы предложили и сделали
На какую целевую аудиторию нам предстояло работать? Это две группы. Первая – это обычные люди, которые интересуются здоровым образом жизни и хотят заниматься спортом. Вторая ЦА – это спортсмены, которые являются членами клуба длительное время.
Что из этого следовало? Нужно было создавать два вида контента – общедоступный и супер профессиональный – и миксовать их.
Идем дальше. Что с визуалом? У KinUp-Wellness был разработан собственный фирменный стиль еще до нас, но он не отражался в соцсетях. Использовались стоковые фото плохого качества. Не было единого подбора композиции фотографий в ленте. Сторис почти не было, а если и появлялись, то оформлялись в разнобой.
Мы все исправили: оформили шапку, закрепленные сторис, продумали единое оформление для сторис, создали шаблон для постов. И дали, наконец-то, задачу сделать фотосессии – без красивых фото нельзя продавать услуги по созданию красивого тела.
Какие рубрики? Мы стали экспериментировать, вводить уникальные рубрики. И они очень круто откликнулись у аудитории… и даже конкурентов.
Один из таких хитов – видео-разбор упражнений от тренеров. Смотришь видео и пробуешь любой тренажер в зале самостоятельно, понимая, для чего он и как работает. Вроде бы идея на поверхности, но в Самаре она не была освоена.
И рубрика залетела. Даже конкуренты KinUp-Wellness сделали в своих аккаунтах такую же: сначала лайкали наши видео, потом сделали опрос «Хотите себе такую рубрику?» и выложили. Мы все видим
Другие наши успешные нововведения:
- рубрика с полезными альтернативами праздничным блюдам – мы под каждый праздник адаптировали рецепты: полезный оливье и т.д.,
- рубрика с эфирами от тренеров и онлайн-тренировками, которую мы ввели в локдаун.
Теперь о форматах. Мы используем все форматы, которые нам дает Instagram⃰. Это рилсы, видео, сторис, посты. Лучше всего заходит видео-формат, особенно рубрика с упражнениями, тренерами. Людям нравится контент про жизнь клуба, тренеров, соревнования, победы, успехи.
Был интересный факт. У нас полгода не появлялась кнопка «Добавить рилс» в профиле (мы попали под ограничение от соцсети). Как вышли из положения? Все еще снимали рилсы и выкладывали их в видео-формате – так тоже можно;) — и они хорошо заходили.
Общий подход к созданию контента – продвигаем здоровый фитнес адекватно, без фанатизма.Задача – безболезненно включить спорт в естественную жизнь. Без стрессов для организма, непосильных физических нагрузок, истощения, нервных срывов. В общем, мы не кричим, что никаких тортиков и пицц.
Наведя порядок в профиле в Instagram, мы запустили таргетированную рекламу с целью получения лидов. Затестили несколько аудиторий, подач, выбрали самые удачные настройки и начали масштабировать. Знаем идеальную формулу «настройки аудитории + креатив + оффер».
В целом лиды мы получали всегда, продажи шли, но хотим рассказать об одном особом случае.
Перед Новым годом у нас был финальный митинг с заказчиком, где мы определяли рекламную стратегию на январь. Заказчик сказал запускать рекламу, но особых надежд не возлагал, так как этот период считается просадочным по продажам.
И дав немного людям отойти от салатной комы, начиная с 3 января мы запустили кампанию с мотивирующими и немного даже осуждающими креативами. Мол, пора заканчивать и брать себя в руки)))
Итого – за 3 недели, 1,5 из которых праздничные, мы получили с таргета 42 чистые продажи абонементов по 15 тысяч рублей. На рекламу при этом потратили около 20 тысяч рублей.
Сами мы предварительно оценили рекламную кампанию как не супер успешную, так как стоимость лида была чуть дороже обычного. Однако генерация лидов в покупку оказалась очень высокой, что с лихвой окупило расходы!
Что получил клиент
- Ежемесячное повышение общей вовлеченности в аккаунте и новую аудиторию.
- Круто работающую таргетированную рекламу. Доходы с нее до 30 раз (!) превышают инвестиции.
- Стабильный KPI, который мы обговаривали с заказчиком, – получать лиды с соцсетей каждый день. Обычно это 4-6 лидов в день (при среднем бюджете на продвижение 1000 рублей в день).
*Организация, запрещенная в РФ.