Цели сайта для бизнеса?
Главные задачи, которые решает онлайн-платформа:
- Привлечение новых клиентов — даже, если вы не жалуетесь на недостаток клиентов и имеете постоянную, верную ЦА. Новая аудитория лишней не будет;
- Выход на новые территории — соседние города, региону или на всю страну. Если в вашем городе о вас уже все знают, то пришло время осваивать новые;
- Повышение статуса компании — если вашего бизнеса нет в интернете, значит его нет совсем. Не теряйте время и исправляйте эту фатальную ошибку;
- Реклама нового товара — ну или услуги. Запускаете что-то новое и хочется этим поделиться и обеспечить легкие продажи? Сайт в помощь;
- Обеспечение легкого взаимодействия с клиентами — особенно с теми, кому удобнее заказывать в интернете;
- Увеличение прибыли — как главная цель и результат всех перечисленных выше действий.
В зависимости от ваших целей, подбирается сайт. Это может быть визитка, лендинг, полноценный большой сайт или интернет магазин. Об этом в следующем пункте.
Примеры сайта для бизнеса
Итак, разберем варианты платформ для вашего бизнеса:
- Сайт-визитка — это минимум, который должен быть у каждой компании или ИП. Если пользователь наберет вас в поисковике, то в первую очередь выскочит визитка. В ней содержится вся информация — кто вы, чем занимаетесь, что у вас можно купить и т.п. Там же могут быть новости, ответы на частые вопросы, отзывы, информация о людях компании и т.п. Самый важный момент — контактные данные. Такая страничка ничего не продает, но информирует посетителя о вас;
- Лендинг — это одностраничный сайт. Он уже может продавать. Но чаще всего какую-то одну услугу (или товар). Минус посадочной страницы в том, что она плохо продвигается в SEO — пользователь может и не найти ее в поисковике. Но ссылки можно давать на разных площадках и это поможет в продвижении;
- Страница захвата — это такой же одностраничник, но который не может что-то продавать. Он создается для лидогенерации — привлечения внимания и собирания контактных данных потенциальных клиентов;
- Интернет-магазин — лучший вариант для тех, кто продает несколько товаров. Структурированная информация и удобны дизайн поможет пользователю быстро разобраться в ассортименте.
Создание сайта для бизнеса на основе CMS
Один из самых распространенных вариантов. В этом случае вы покупаете готовый сайт или шаблон для определенного CMS и заменяете контент на свой.
CMS существует уже несколько десятков лет, поэтому интернет наполнен разнообразными шаблонами. Такой вариант создания сайта подходит для тех, кто хочет сэкономить и быстрее получить готовую платформу.
Создание сайта для бизнеса полностью с нуля
Чтобы создать хороший сайт, необходимо выполнить следующий перечень действий:
- Определиться с целями — о них писали выше;
- Изучить ЦА — для кого мы делаем сайт? Кто чаще всего будет его посещать? Откуда он о нем вообще узнает и что будет искать? От этого зависит практически все — дизайн, наполненность, контент, виджеты и т.д.;
- Выбор подрядчика — мы не рекомендуем делать платформу самостоятельно. Так вы не учтете множество важных нюансов. Лучше всего выбрать проверенных подрядчиков, которые сделают удобный, продающий, современный и красивый сайт;
- Хостинг — от этого зависит надежность платформы и скорость загрузки страниц. Лучше выбрать известные варианты, а не гнаться за дешевыми предложениями. Ведь это вклад в ваши же продажи;
- Домен — звучное название, которое отражает название или личный бренд. Банальный домен снижает трафик. Поэтому, пожалуйста, никаких магазинов “Весна”. Ну и сам домен должен быть известен — ru, com, рф и т.д.;
- Движок — можно выбрать готовую платформу, в рамках которой вы сделаете сайт. Но лучше, конечно, разработать ее самостоятельно;
- Адаптация — в наше время практически все пользуются интернетом через телефон. Поэтому необходимо сразу подумать о том, чтобы сделать мобильную версию. Так сайт будет хорошо работать на всех устройствах, что повысит трафик и продажи;
- Юзабилити — это про то, насколько удобным ваш сайт будет для пользователя (юзера). Не стоит делать сложную структуру — человек в ней просто запутается и уйдет к конкурентам. Чем проще, тем лучше;
- Дизайн — должен быть лаконичным и строгим, но при этом интересным и привлекающим внимание. Простые цвета и шрифты, умеренный контраст и воздух, но при этом наличие необычных фишек. Еще не стоит забывать про фирменный стиль — он должен сквозить во всем, в том числе на сайте;
- Контент — это тексты, фотографии и видео. Главное правило в этом пункте — уникальность. Не копируйте информацию с чужих сайтов, а создавайте свою. Здесь также помогут профессионалы. Что касается фото — это могут быть изображения самих товаров, команды, офиса, клиентов и т.д. В формате видео вы можете делиться трудовыми буднями компании, инструкциями и выкладывать видео-обзоры и видео-отзывы. Больше жизни на площадке!;
- Обратная связь — чаты, окна консультантов, виджет обратного звонка. Клиент должен видеть, что он не один на один с вашим ассортиментом. Ему готовы помочь в любое время;
- Дополнительные фишки — все то, что “дожимает” клиента до покупки или повышения среднего чека. Это может быть предложение рассрочки, какой-то лид магнит за регистрацию и т.д. Все это повышает лояльность.