Кому нужен
SERM нужен всем компаниям, заинтересованным в продвижении своего положительного образа в Интернете. Это:
Не раскрученные компании. Помимо укрепления положительного образа в ТОП-10 (ТОП-20) поисковой выдачи, у известных организаций появляется еще одна потребность – работать с нежелательным контентом, отбросить его на периферию поисковой выдачи.
Ваша компания только выходит в Интернет?
Отрицательные отзывы о вашей компании доминируют на первых страницах поисковой выдачи, а положительные – отброшены в «мертвую зону»?
Грамотная стратегия SERM поможет вам сделать так, чтобы пользователи видели только положительные и нейтральные упоминания о вашем бренде.
Для чего используется услуга SERM
SERM нужен для того, чтобы о тебе знали то, что ты хочешь. Когда стоит задача донести до целевой аудитории какую-то информацию, она должна попасть в ТОП-20, а лучше в ТОП-10 поисковой выдачи. Если контент окажется дальше, его никто не прочитает. Среди SERM-специалистов популярна шутка: «Хочешь завести тайную любовницу – спрячь ее за вторую страницу поисковых систем».
Не секрет, что большинство потребителей Интернет-магазинов, прежде чем что-то купить, изучают отзывы на разных площадках. Причем, дальше первой страницы поисковой выдачи не заходят, обычно взгляд фокусируется на первых 3-5 ссылках. Поэтому необходимо генерировать положительные отзывы и продвигать предпочтительные ресурсы на первые позиции.
Причем, SERM-специалисты оценивают не только ресурсы в ТОПе, но и другие важные площадки, которые оказывают влияние на выдачу. Например, потребитель часто формулирует запрос так, что добавляет к названию компании фразы вроде «негативные отзывы», «черный список». Поэтому SEO-специалист работает с площадками негативного содержания, даже если они не очень популярны.
2 главных аргумента в пользу SERM:
- SERM-технологии позволяют компании обогнать конкурентов в поисковой выдаче по релевантным запросам.
- SERM-специалисты стирают из памяти поисковых систем негатив: он или исчезает совсем, или покидает ТОП поисковой выдачи. Человек забудет плохое, а поисковик – нет, если на него не повлиять.
Что будет, если вы закажете SERM?
Ваш сайт выйдет в топ – трафик станет выше и качественнее – в компанию поступит больше заявок и звонков – вырастет прибыль. Повысится отдача от всех рекламных каналов.
Этапы работы
Мониторинг. Анализируем упоминания о компании в ТОП-20 поисковой выдачи «Яндекса» и Google по релевантным запросам. Оцениваем место компании в поисковиках, тональность упоминаний и процент положительных и отрицательных отзывов
Нейтрализация негативных упоминаний. Лишаем порочащую ссылку охвата путем зашумления информационного фона другими сообщениями. Исключаем отрицательные отзывы и нежелательные публикации из ТОПа выдачи, меняем оценочность упоминаний с минуса на плюс
Продвижение желаемого контента. Перерабатываем имеющийся положительный контент с использованием SEO-инструментов, чтобы он «заинтересовал» поисковые системы. Создаем новый контент, уже оптимизированный под поисковики. Продвигаем сайт компании на первые позиции в поисковых системах по релевантным запросам, вытесняем конкурентов с занимаемых позиций. Повышаем в ТОПе ресурсы с наибольшим числом положительных отзывов.
Оценка репутации. Анализируем проделанную работу. Составляем отчеты об изменении позиций компании и характере упоминаний о ней в ТОП-10 (ТОП-20) «Яндекса» и Google. Обновляем список актуальных запросов и ссылок.