Какие бывают варианты регионального продвижения
Если ваша компания пока не привязана к какому-то региону, то появляется два варианта для продвижения (да, выбирать все-таки придется):
- Сразу по всей России;
- В выбранных регионах.
Но стоит учитывать, что при выборе “по всей России” бюджеты на продвижение сильно возрастут. Поэтому, даже если ваш бизнес не привязан к одной локации, стоит выделять несколько регионов и продвигаться в них. Так вы с большей долей вероятности будете держаться в топе запросов.
Но иногда бывает целесообразным продвигаться сразу по всей стране. Это выгодно в двух случаях:
- Сайт очень большой и популярный;
- Низкая конкуренция.
В остальных случаях лучше сосредоточиться на 2-3 регионах, постепенно добавляя новые.
В любом случае, помните, что единого рецепта успеха в SEO просто нет. Результат продвижения зависит от разных факторов. В том числе от ситуации на рынке и тематики вашего сайта. Поэтому перед началом работы мы стараемся всегда делать глубокий аудит вашей платформы.
Преимущества продвижения на поддоменах
На данный момент один из самых эффективных и часто используемых способов продвижения в регионах является продвижение на поддоменах.
В чем суть:
Создается новый поддомен для каждого региона. При этом не обязательно создавать полностью уникальный контент для каждого поддомена. Прежде всего стоит обратить внимание на такие пункты, как:
- условия доставки;
- цены;
- акции и скидки;
- отзывы;
- ассортимент.
- Каждому поддомену необходимо присвоить регион (чаще всего это делается в Яндекс.Вебмастере). Это поможет создать ситуации, при которой пользователи из разных городов при введении одного и того же запроса, будут видеть соответствующий их локации поддомен.
- Точность отображения нужного поддомена в определенном регионе;
- Более быстрое (и дешевое) продвижение ресурса;
- Правильная работа в разделении на регионы.
Преимущества:
Что касается минусов. Самый главный — это большие трудовые затраты. На создание контента и администратирование уходит много времени и сил.
Преимущества продвижения на подпапках
Еще один прекрасный способ для продвижения сайта. Как он работает:
Необходимо создать отдельные разделы под каждый город. Это позволяет компании охватить все запросы с топонимами, а также же регионы с низкой конкуренцией.
Но нужно учитывать, что не к каждой папке можно сделать гео-привязку. К тому же, такой метод может негативно сказаться на ранжировании ресурса по геозависимым ключам. Чтобы избежать проблем, следует привязать основной сайт к Москве (если продвижение идет по всей России) или к любому другому населенному пункту.
Суть подпапок:
- Вложенная папка отображается в ссылке после главной страницы веб-сайта, а не перед ней, как в случае с поддоменом;
- Подпапки размещаются на одном сервере и CMS.
В чем здесь преимущество: поисковики распознают подпапку как часть вашего сайта. Любые действия по повышению популярности сайта будут работать практически независимо от того, на какую страницу нацелено действие. К тому же, такая система является отличным способом наведения порядка внутри сайта без прибегания к различным SEO-действиям для разных доменов.
Если кратко: при продвижении на поддоменах мы создаем отдельные сайты для каждого города, а при продвижении на подпапках — лишь отдельные страницы на одном большом главном сайте.
Первый вариант хорош, если продвижение идет практически по всей России, второй — если вы продвигаетесь в 7-10 регионах.