Задачи коммерческого сайта
Конкретные задачи, при помощи которых будет достигаться эта коммерческая цель, могут быть разными. Например, веб-ресурс может:
- продавать товары или услуги,
- продвигать товары или услуги,
- привлекать клиентов,
- привлекать деловых партнеров.
Есть базовый набор блоков, которые, как правило, присутствуют на коммерческом сайте. Это:
- новости компании,
- каталог товаров,
- контакты,
- форма обратной связи.
В зависимости от специфики бизнеса на сайте могут дополнительно размещаться:
- онлайн-калькулятор,
- онлайн-консультант,
- блог со статьями (нужен для SEO),
- модуль с технологией виртуальной или дополненной реальности (например, примерка макияжа онлайн), — отзывы и пр.
Самый яркий пример , который напрямую достигает цели получения прибыли, – это интернет-магазин, то есть онлайн-ресурс для осуществления торговли. Здесь присутствуют страницы заказов, оформления покупок, оформления доставки, корзина.
Цели
У коммерческого сайта есть следующие цели:
Извлечение прибыли. Это основная цель. Ее можно достигать:
- размещая продукцию с фотографиями и возможностью заказать ее,
- рассказывая о компании и ее товарах/услугах с указанием ФОС и контактов,
- обучая представителей вашей ЦА чему-либо с целью их вовлечения,
- формируя онлайновое сообщество вокруг тематики вашего бренда (на веб-сайте может быть форум или развернутый блок с комментариями),
- привлекая трафик на сайт, чтобы увеличивалось число заказов.
- Улучшение имиджа компании. Это дополнительная цель, которая подкрепляет основную. От репутации компании напрямую зависит успешность бизнеса. Поэтому формируем и поддерживаем образ компании как успешно развивающегося бизнеса.
Какие бывают коммерческие сайты
Коммерческие сайты отличаются по структуре, функционалу, задачам и другим параметрам.
Можно выделить:
- Сайты с простой структурой и ограниченным функционалом: визитки, промо-сайты, портфолио, сайты-визитки, сайты-каталоги, сайты-витрины, лендинги. Назовем их условно «простые сайты».
- Сайты с более сложной структурой и широкими возможностями: корпоративные, сайты услуг, интернет-магазины. Назовем их условно «сложные сайты».
Основные виды
Теперь подробнее о каждом типе коммерческих сайтов.
Сложные сайты:
Интернет-магазин
Это веб-ресурс для продажи товаров и услуг. У него сложный функционал и развернутая структура, включающая:
- каталог с описанием и фотографиями продукции,
- корзину с товарами,
- оформление заказа,
- выбор способа оплаты.
Основное преимущество интернет-магазина перед оффлайн-магазином в том, что он облегчает покупку. Ресурс должен быть ориентирован на максимально простое оформление заказа.
В чем плюсы интернет-магазина для покупателя:
- покупка в несколько кликов,
- широкий ассортимент,
- можно изучить характеристики товаров, сравнить их и выбрать лучший вариант,
- доступен круглые сутки.
В чем плюсы для владельца бизнеса:
- можно размещать неограниченное количество позиций,
- большой охват ЦА, чаще всего без географических ограничений (иногда важно наличие региональных офисов и прямых номеров телефонов),
- экономия на содержании оффлайн-магазина.
Главное – позаботиться о том, чтобы пользователю было удобно, а именно:
- должна быть понятная навигация (чтобы не заблудиться во множестве страниц и сложной иерархии),
- оформлять заказ должно быть просто и понятно.
Сайты услуг
На таком веб-ресурсе содержится информация об оказываемых услугах. Он подходит для:
- юристов,
- психологов,
- репетиторов,
- парикмахеров,
- доставки еды,
- аренды авто,
- строительных компаний,
- клининговых компаний и т.д.
По структуре и функционалу это более простые сайты, нежели интернет-магазины. Но обычно здесь есть форма заказа. Также указываются общие и местные телефонные номера и другие контакты.
Корпоративные порталы
Корпоративный сайт – это веб-ресурс с множеством функций, задача которого – презентация компании и ее товаров/услуг. Он не продает напрямую, но представляет бренд в выгодном свете и дает исчерпывающую информацию о нем.
С помощью такого ресурса обеспечивается обратная связь с клиентом и взаимодействие сотрудников между собой.
В отличие от сайта-визитки у корпоративного сайта:
- сильный дизайн + сделанный с учетом фирменного стиля компании,
- много информации,
- много дополнительных инструментов: онлайн-калькуляторы, товарные рекомендации, блог, онлайн-консультанты, другие сервисы для коммуникаций и т.д.
Есть еще термин «корпоративный портал». Так называют корпоративные сайты с еще большим количеством информации и опций.
Корпоративный портал является лицом компании. Поэтому важно, чтобы здесь были:
- привлекательный интерфейс,
- удобная навигация,
- обилие информации и ее постоянное обновление.
Простые сайты:
Сайт-визитка
Визитка – это небольшой веб-ресурс с незатейливым дизайном и минимумом информации, который представляет собой краткую презентацию бренда.
Обычно состоит из 3-5 страниц и содержит разделы «О компании», «Товары/услуги», «Цены», «Контактная информация» (иногда с картой проезда и временем работы). Также может включать «Новости», «Акции», «Условия сотрудничества».
Плюс такого ресурса в том, что можно быстро и с минимальными затратами рассказать о себе в онлайне и привлечь ЦА.
Минусы – небольшое количество информации, ограниченный функционал, не очень эффективное SEO-продвижение (поднятие на первые строчки поисковой выдачи).
Визитка подходит для малого и молодого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Сайт-каталог
Похож на визитку, но еще содержит раздел «Каталог». Ассортимент просто демонстрируется, без возможности покупки. Обычно к такому варианту коммерческого сайта прибегают, когда нет возможности следить за актуальностью ассортимента и постоянно обновлять доступность позиций. Проще и дешевле в такой ситуации опубликовать полный ассортимент с возможностью фильтрации по разным параметрам.
Покупатель заходит, изучает товары, выбирает подходящий, а покупку уже совершает в розничном магазине или по телефону.
Сайт-витрина
Похож на сайт-каталог, но здесь публикуется не полный ассортимент, а только примеры выпускаемой продукции.
Такой вариант часто используют производители. Они ориентируются, в первую очередь, на оптовые продажи, а не на розничных покупателей. Им достаточно показать примеры своей продукции с указанием их преимуществ, без предоставления возможности детального выбора.
Обычно витрина включает в себя следующие разделы:
- О компании/производстве.
- Примеры коллекций.
- Условия сотрудничества.
- Контакты.
- Список розничных магазинов (если они есть).
Полный каталог здесь может присутствовать, но не в виде набора веб-страниц, а в виде файла, который можно скачать по ссылке.
Также как и в случае с сайтом-каталогом, пользователь может только отправить запрос на покупку товара и оставить свои контактные данные. Непосредственно с сайта продажи не осуществляются.
Лендинг
Лендинг, landing page, посадочная страница – это одностраничный ресурс, продвигающий товар/услугу и призывающий пользователя совершить целевое действие. Призыв может быть разным: купить, заполнить заявку, зарегистрироваться, оформить подписку, принять участие в опросе/конкурсе, получить подарок, записаться на бесплатное первое занятие и т.д.
На одной длинной странице, экран за экраном пользователю рассказывается о плюсах продукции и выгоде, задеваются его «боли», отрабатываются возможные возражения. Все для того, чтобы он нажал кнопку.
Одностраничник концентрирует внимание покупателя на конкретном товаре и предлагает максимально простой путь к его приобретению (или к другому варианту взаимодействия с продуктом). Простой и удобный интерфейс, минималистичный дизайн, только самая важная информация о товаре – ничего лишнего, что бы мешало покупке.
Плюс такого ресурса – высокая конверсия. Минус в том, что невозможно охватить весь ассортимент. Поэтому, если товарных позиций много, то оптимально создать интернет-магазин, а лендинги делать на ходовые товары, используя их как дополнительный инструмент.
Портфолио
Это сайт, созданный для демонстрации работ компании или специалиста. Этот вариант обычно используют фотографы, дизайнеры, веб-разработчики, художники, иллюстраторы, фотомодели. Чтобы привлечь клиентов, им нужны не столько слова, сколько изображения, наглядно иллюстрирующие их мастерство.
Также это подходящий вариант для фирм и лиц, занимающихся ремонтом квартир, парикмахерским делом, визажем, маникюром, рукоделием и пр.
Сайт-портфолио может состоять из 1 или нескольких страниц. Отличительная черта таких веб-ресурсов – необычный дизайн, который обычно не применим для стандартных порталов. Помимо галереи здесь должны также содержаться сведения об авторе.
Если вы хотите раскручиваться самостоятельно и не платить комиссию посредникам и биржам, то портфолио – отличный вариант.
Промо-сайт
Промо-сайт – это веб-ресурс, нацеленный на проведение или анонсирование промо-акций. Это временный ресурс, который живет до окончания события. Обычно создается в дополнение к основному сайту.
Как правило, на нем много фото, видео и интерактива. Дизайн – броский и оригинальный. Основной упор делается на имидж.
Обычно компании создают несколько таких сайтов, чтобы эффективно прорекламировать конкретный товар или услугу, например, новую модель телефона.
Также часто промо-сайт рекламирует какое-нибудь событие: новогоднюю распродажу, концерт, конкурс, выставку, конференцию.
С такого сайта идут не прямые продажи, а пассивные. Пользователь заинтересовывается и в будущем становится клиентом.
Особенности коммерческих сайтов
Чем отличается коммерческий сайт от других сайтов?
Коммерческие сайты – это, в первую очередь, инструмент для зарабатывания денег. Почти весь бизнес уже давно перешел в интернет, а значит, создание сайта для него – это необходимость.
Коммерческие сайты предоставляют массу возможностей для достижения коммерческих целей:
- широкий охват аудитории,
- совершение покупок из дома в любое время суток,
- возможность изучить товар, сравнить и выбрать оптимальный вариант,
- создание имиджа бренда,
- донесение до клиента информации о деятельности, акциях, мероприятиях.
Еще одна особенность коммерческого сайта в том, что он нуждается в продвижении. В зависимости от вида сайта выбирается набор подходящих для этого инструментов: SEO (продвижение в поисковых системах), SMM (продвижение в социальных сетях), контекстная реклама, гостевой постинг, сотрудничество с лидерами мнений и т.д.
Лучше всего доверить разработку коммерческого сайта веб-компании, которая сможет также заняться его продвижением и технической поддержкой.