Важные моменты адаптивного сайта
Адаптивность – важная характеристика современных сайтов, необходимость. И это следует обязательно учитывать при разработке ресурса.
Ведь мобильная аудитория постоянно растет. Пользоваться гаджетами удобно, это можно делать в любом месте: на диване, на улице, в метро. Стремительный рост мобильного трафика диктует необходимость адаптировать сайты под портативные устройства.
Как добиться адаптивности? При помощи адаптивного дизайна и адаптивной верстки. Это усложняет процесс разработки, влечет дополнительные траты. Но оно того стоит.
Адаптивный сайт охватывает всю аудиторию и доводит ее до целевого действия. Никто не теряется из-за того, что на смартфоне не отобразилась нужная информация или не сработала кнопка.
Нужно уточнить, что адаптивный сайт и мобильная версия сайта – это разные вещи. Мобильная версия – это, по сути, еще один продукт, который нужно разработать помимо фиксированного сайта.
Что лучше – адаптив или мобильная версия? Адаптив выигрывает в том смысле, что его разработка является более дешевой и менее трудозатратной. В частности, нет необходимости создавать разный контент для стационарной и мобильной версии.
Почему сайт должен быть адаптивным?
В современном мире, где доля мобильного трафика огромна и постоянно растет, адаптивный сайт нужен практически каждому.
Если у вас старый сайт, который несколько лет не обновлялся, то с большой долей вероятности у него нет адаптивной верстки. Тогда ее нужно заказать.
Для чего необходим адаптив:
Для повышения продаж
Сегодня около половины пользователей просматривают сайты с планшетов и смартфонов. Только представьте, сколько вы теряете, если ваш сайт криво отображается на устройствах с маленьким экраном! Минимум 20-35% горячих клиентов. Они хотят купить товар и покупают, но не у вас, а у конкурентов, у которых нет проблем с отображением контента.
Для повышения в выдаче поисковых систем
В 2015-2016 годах «Яндекс» и Google официально заявили, что для них при ранжировании в приоритете адаптивные сайты. Поисковики учитывают, насколько сайт mobile-friendly. Ресурсы, которым неудобно пользоваться с мобильных устройств, отбрасываются на периферию выдачи.
Позднее Google ввел правило Mobile-first index. Согласно ему, первоочередному анализу подвергается тот контент, который отображается на портативных устройствах. При этом именно мобильная выдача задает характер ранжирования десктопных версий сайтов. Все это означает, что бизнес с неадаптивным сайтом теряет большой сегмент клиентов – всех тех, кто идет из поиска. Причем страдает все поисковое продвижение (касающееся запросов и с компьютера, и с мобильных устройств).
Для улучшения юзабилити
Сайт должен быть простым и удобным для пользователя. Тогда он привлечет больше аудитории. А теперь представьте, что на экране отображается лишь часть страницы, при этом ее элементы «наползают» друг на друга. Что мы получим? Раздражение пользователя, закрытие страницы и переход к конкуренту.
В свою очередь, ухудшение поведенческих факторов еще и негативно скажется на ранжировании поисковиками. Чем больше у сайта отказов от просмотра, тем ниже он опускается в результатах поиска.
Напротив, адаптивный сайт удобен для пользователя, а значит, человек проведет на нем много времени и с большей вероятностью совершит конверсионное действие (звонок, заявка, подписка и пр.).
Как работает адаптивный сайт на разных устройствах
- Пользователь набирает адрес сайта с какого-либо устройства (компьютера, смартфона, планшета) или переходит на него из поиска.
- Сайт автоматически определяет тип устройства, с которого на него попал человек.
- Загружается именно та версия, которая лучше подходит для данного типа устройства с учетом разрешения его экрана.
Если сайт неадаптивный (фиксированный), то при просмотре его с мобильного устройства возникают следующие проблемы:
- страница имеет чересчур маленький или большой масштаб,
- страница не просматривается полностью или просматривается с использованием горизонтальной прокрутки,
- текст не читается, шрифты плохо воспринимаются,
- картинки заполняют весь экран,
- интерфейс неудобный,
- проблематичным является совершение конверсионного действия, к примеру, заполнение заявки.