Этапы SEO-продвижения по позициям
Не так важно на какую аудиторию направлен ваш сайт — Россию, Украину, Англию или Францию. Процесс работы не особо меняется (просто делается упор на поисковой сервис — Яндекс или Google, например).
Конечно, как и в других сферах многое зависит от специфики, но существуют обязательные этапы работы. О них и поговорим.
Первый шаг: анализ.
Прежде, чем приступить к работе, необходимо проанализировать сайт, тематику и конкурентов. Для каких проектов это актуально:
- Интернет-магазинов;
- Ресурсов сервисов и продуктов;
- Новостных порталов;
- Сайтов-визиток (не лендингов);
- Досок объявлений;
- Корпоративных сайтов;
- Форумов.
Для анализа SEO-специалист должен получить доступы к аналитике и панелям вебмастеров. Он также дает общую оценку сайтов и говорит какие работы надо провести в первую очередь. На этом этапе выстраивается общая стратегия по продвижению и детально расписываются этапы работы.
Конкретные действия специалиста:
- Анализ видимости сайта по высоко-, средне- и низкочастотным запросам;
- Оценка ресурсов конкурентов — лидеров рынка. Что в их сайтах лучше работает, что хуже. Это позволит понять на что нужно сделать упор в вашем проекте;
- Исследование структуры сайтов-лидеров, из ссылочного профиля;
- Выделение запросов, под которые нужно создать и оптимизировать страницы;
- Проведение не только обычной, но и системной аналитики.
Зачем эти действия? Они помогают понять какие изменения надо провести на платформе и когда. Например, может понадобиться поменять CMS, адаптировать мобильную версию, поменять протокол с http на https и т.п. Это же позволит уточнить весь бюджет заранее — расходы на контент, ссылки и прочее.
Важно провести все глобальные изменения сразу, иначе на 3-4 месяце могут возникнуть проблемы с внедрением SEO-аудита.
Второй шаг: формирование первичного ядра поискового запроса.
Благодаря первому шагу мы имеем стратегию продвижение, подробный план всех необходимых работ, данные по анализу конкурентов и предварительному анализу сайта. Теперь SEO-специалисту нужно собрать поисковые запросы, кластеризовать их по группам и пробить частотность семантического ядра.
Это пригодится для:
- Формирования структуры сайта;
- Составления шаблонов генерации;
- Формирования метатегов;
- Написания статей;
- Создания перелинковки;
- Внешней оптимизации;
- Анализа видимости сервиса.
Ядро может состоять из нескольких сотен поисковых запросов (если сайт небольшой) и нескольких сотен тысяч (например, для интернет-магазина). Этот процесс занимает много времени (в зависимости от размера сайта) — иногда и несколько месяцев. Поэтому, чтобы не тормозить продвижение, семантическое ядро расширяют постепенно, параллельно с другими работами.
Третий шаг: формирование широкой структуры сайта.
Сами поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы, делают их лучше и все более правильно показывают наиболее релевантные страницы под запросы пользователей. Какой бы запрос вы не ввели, на первых строчках будут находиться самые релевантные страницы. Хотите на этих позициях увидеть свой проект? Тогда надо формировать широкую структуру сайта. То есть для каждой группы запросов создать свои страницы и оптимизировать их.
Также стоит учитывать, что под низкочастотные запросы (те, которые вводили в поиске не более 5 раз за месяц) лучше завести отдельные страницы, чтобы они не мешали продвижению важных страниц. Под высокочастотные запросы обычно создаются страницы категорий, под средне- и низкочастотные — статические страницы фильтров.
Откуда брать идеи для создания страниц:
- Анализ выдачи и конкурентов;
- Внутренний поиск по сайту;
- Анализ товарного ассортимента и спектра услуг.
Для крупных сетей магазинов и других компаний с филиалами в нескольких городах, досок объявлений и маркетплейсов количество посадочных страниц умножается на количество городов, на которые рассчитаны сайты. Но важно, чтобы контент на всех страницах был уникальным.
Чем быстрее будут созданы страницы — тем быстрее вы получите нужный эффект. Но иногда новые страницы создаются и через два-три года после начала компании по продвижению и это нормально.
Четвертый шаг: формирование задания на внутреннюю оптимизацию.
На этом этапе исправляются все ошибки внутренней оптимизации сайта, происходит работа с посадочными страницами и удаляются дубли.
Обязательные пункты:
- Настройка автоматического формирования Title. Description и заголовков H1 на основе подготовленных шаблонов и гео-запросов;
- Редактирование адресов страницы;
- Оптимизация фильтров;
- Увеличение скорости ответа сервера и загрузки страниц;
- Удаление дублей;
- Создание XML-карты;
- Если имеется несколько языковых версий, но настройка мультиязычности;
- Оптимизация страниц пагинации, кода ответа и заголовков;
- настройка микроразметки отзывов и информации на карточках товаров.
Пятый шаг: организация внутренней перелинковки.
Иногда страницы плохо продвигаются из-за статического веса. Что это такое и что с этим делать?
Мало просто создать посадочные страницы. Нужно еще и правильно организовать внутреннюю перелинковку. От этого зависит попадание пользователей и поискового робота на другие страницы.
Чаще всего такая проблема возникает на страницах фильтров — пользователь может попасть на них, если выберет фильтр, а робот ее не видит.
Чтобы не возникало таких проблем, SEO-специалист организовывает перелинковку категорий меню с помощью разработанных скриптов.
Шестой шаг: оптимизация контента.
Тексты пишутся с включением ключевых запросов, которые были отобраны до этого. Оптимизатор вручную формирует уникальные теги и заголовки на основе “длинного хвоста”, если это необходимо.
Седьмой шаг: работа с краулинговым бюджетом.
Краулинговый бюджет поискового робота — это то количество страниц, которое робот может посетить за один раз на одном сайте.
Некоторые владельцы сайтов начинают создавать множество страниц с фильтрами под которых нет запросов. При этом для робота не закрываются страницы пересечений фильтров. В итоге робот может посетить только малую часть страниц и уходит с сайта. А они не попадают в топ запросов. Чтобы исправить ситуацию, специалист удалит часть страниц, а другие закроет от робота. Останутся только те страницы, которые полезны для пользователей, а значит и видимы для робота.
Восьмой шаг: работа с юзабилити сайта — его улучшение.
Поисковики ко всему прочему учитывают и поведенческие факторы — то, как пользователь взаимодействует с ресурсом. SEO-специалисты прорабатывает и этот момент:
- Обеспечивают невозврат пользователя в поисковик;
- Уменьшают количество отказов;
- Увеличивают пребывание пользователя на странице/сайте.
Здесь важно проработать мобильную версию сайта, так как адаптация повышает видимость площадки. А значит растет и конверсия.
Простая навигация уменьшает количество отказов.
Грамотное оформление страницы “О нас” повышает доверие и пользователей, и поисковиков.
Девятый шаг: внешняя оптимизация площадки.
Чем больше других тематических площадок ссылаются на вас, те авторитетнее вы становитесь в глазах поисковых систем.
Как это организовать? С помощью специальных бирж и сервисов, а также через веб мастеров, которые не занимаются продажей ссылок.
Ну и самый простой и бесплатный способ — размещать только такой контент, которым сами пользователи захотят поделиться.
Десятый шаг: увеличение конверсий из посетителей в клиентов.
Важно разделять термины “конверсия” и “клиенты” или “продажи”. Высокая конверсия — не гарант больших продаж.
Пользователь может зайти на сайт, но дизайн, юзабилити или сам контент его не устроит.
Что же делает специалист:
- Работает над формой заказов;
- Добавляет способы связи с менеджерами;
- Меняет цвета элементов страниц;
- Корректирует отзывы;
- Настраивает триггерные рассылки.
И это лишь малая часть доработок, которые обеспечивают высокую конверсию.
Одиннадцатый шаг: оптимизация страниц по этапам.
SEO-специалисты постоянно работают со структурой сайта, расширяют ее, добавляют тексты и корректируют их и т.д.
Ко всему этому добавляют постоянные изменения поисковых алгоритмов, которые заставляют регулярно корректировать сайт.
Каким сайтам подходит схема продвижения сайта за позиции?
SEO-продвижение по позициям подходит практически для всех типов сайтов:
- Для тех, которые созданы с целью привлечения внимания к продукту, услуге, компании или личности (имиджевые);
- Если у вас небольшой бюджет для продвижения;
- Сайт наполнен контентом, который нельзя менять или удалять (банки, автомобильные дилеры, медицинские, на закрытых CMS);
- У него узкая тематика и небольшая аудитория.
И это только краткий список подходящих типов сайтов. На самом деле, их намного больше, а такой метод продвижения можно подстроить под любой контент.
Минусы продвижения по позициям
- Долгая работа — чтобы заметить заметные результаты необходимо примерно пол года;
- Есть вероятность вылететь из топа из-за небольших ошибок;
- Прекращать работу с SEO-специалистом нельзя, так как такое продвижение заключается в постоянной работе;
- Работа ведется с отдельными страницами, а не сайтом целиком. А значит некоторые части могут выпасть из топа.
Какие работы входят в продвижение по позициям
Стоимость услуг SEO продвижения сайтов
Наименование | Цена | |
---|---|---|
Продвижение сайта в Гугл (Google) | от 10 000р. | |
Продвижение сайта в Яндекс (Yandex) | от 10 000р. | |
Продвижение молодого сайта | от 10 000р. | |
Продвижение по позициям | от 10 000р. | |
Ссылочная масса (Link building) | от 5 000р. | |
Разовая оптимизация сайта | от 7 000р. | |
Вывод сайта из-под фильтров поисковых систем | от 10 000р. | |
Региональное SEO-продвижение по городам России в Яндекс (Yandex) и Гугл (Google) | от 16 000р. | |
SEO-переезд сайта | от 8 000р. | |
SEO-продвижение Лендинга (Landing Page) | от 15 000р. | |
SEO аудит сайта | от 3 000р. | |
SEO продвижение сайтов на вордпресс (wordpress) | от 10 000р. | |
SEO продвижение сайтов на 1С-Битрикс (1C-Bitrix) | от 10 000р. | |
SEO продвижение сайтов на Джумла (Joomla) | от 10 000р. | |
SEO продвижение сайтов Тильда (Tilda) | от 10 000р. |
Услуга «SEO-продвижение» обеспечивает выполнение ряда действий, направленных на улучшение позиций сайта клиента в поисковых системах «Яндекс» и Google.
Мы даем примерный прогноз посещений по каждому ключевому слову на этапе запуска проекта, точное количество посетителей может отличаться от прогнозного.
Первые результаты будут через 3 месяца после начала работ. Мы гарантируем, что через 8 месяцев после начала работ сайт будет находиться на первых 10 позициях Яндекса по 75% отобранных для продвижения запросов.
SEO — это реальный инструмент для привлечения трафика. SEO поможет увеличить тематический трафик, а также повысить его качество. Как следствие, увеличивается количество заявок и продаж с сайта. А еще SEO поможет проверить работу сайта и систему продаж.