Возможно ли SEO для лендинга
SEO-специалисты не очень любят продвигать одностраничники. Здесь предпочтения отдаются, в основном, другим методам раскрутки. Особенно популярна контекстная реклама.
Почему? Сайт с большим количеством страниц априори сильнее одностраничника, и в SEO лендинг обычно проигрывает. Сила многостраничника в том, что он покрывает каждую отдельную группу запросов отдельной страницей. А поисковик считает более релевантным и авторитетным сайт, который закрывает больше запросов и насчитывает больше страниц. Поэтому в выдаче выше забираются многостраничные сайты.
Но это только общая картина, в которой есть свои исключения. Не всегда, но в ряде случаев SEO может стать эффективным каналом привлечения бесплатного трафика на лендинг. Просто нужно знать закономерности и правила, по которым работает SEO для одностраничников, и грамотно их использовать.
Возможно, но сложно
Почему лендинги продвигать сложно? Потому что они не соответствуют сразу нескольким условиям, на которых строится обычное SEO. В лендингах:
- Нет внутренней перелиновки.
- Нет возможности отрабатывать большое количество ключевых фраз путем написания множества статей. Страница-то всего одна.
- Естественным путем сложно накапливать внешние ссылки (решить эту проблему помогает крауд-маркетинг, то есть продвижение через форумы и блоги).
- Главные поведенческие факторы низкие.
- Контент почти не обновляется.
- Как правило, лендинг локально ограничен, то есть создается под продвижение в городе/регионе. А значит, и потенциального трафика у него меньше.
Несколько секретов в продвижении Landing Page
Тем не менее, лендинг можно продвинуть в топ выдачи. Но делать это следует:
- в определенных случаях,
- по определенным правилам.
Когда следует прибегать к SEO-оптимизации:
- Одностраничник рассчитан на перспективу (быстрого притока клиентов SEO не даст).
- У товара широкая семантика, множество ключевых фраз, по которым делаются запросы (в случае маленького семантического ядра SEO не сработает).
- Есть возможность раскручивать товар по неконкурентным фразам. Даже по основным ключевикам бывают фразы, которые не перегружены информационными проектами и интернет-магазинами. С ними проще залететь в топ, чем по запросам, которые активно отрабатываются конкурентами.
- Вы готовы потратиться на дополнительные инструменты продвижения в интернете: SMM, покупка брендового контекста, раскрутка через форумы и блоги и пр.
Каким правилам следует руководствоваться:
- Продвижение строится по низкочастотным запросам. Можно брать среднечастотные (не более 1-2 на один лендинг). На «жирные», высоко конкурентные запросы замахиваться бессмысленно: здесь топ выдачи распределен между многостраничниками, и их не потеснить.
- Отрабатываем на одной странице 3-5 запросов (из одной тематической группы). В редких случаях можно использовать до 20-30 запросов, но если по ним почти совсем нет конкуренции.
SEO-оптимизация неизбежно приведет к разрастанию текста и изменению его качества. Это будет уже текст не столько для людей, сколько для роботов.
Если учитывать эти условия, то SEO приведет пользователей на сайт.
В начале статьи мы обозначили минусы SEO-продвижения лендинга. Но у него есть и плюсы, которые помогают раскрутке, а именно:
- В лендинге нет дублированных страниц. Обычно они являются проблемой сайтов-многостраничников, влекущей за собой ухудшение ранжирования.
- Просто отслеживать и устранять битые ссылки. Внутренних ссылок просто-напросто нет, поэтому страницы 404 не будут индексироваться и снижать привлекательность ресурса в глазах поисковиков.
- Весь вес сосредоточен на одной странице. И она кажется значимой для поисковиков. Не нужно заниматься перелиновкой внутри ресурса.
Как правильно оптимизировать Landing
Прежде чем переходить к конкретным инструкциям для SEO, уточним, что продвигать стоит только качественный лендинг. Должен быть написан хороший продающий текст, продуман функционал, дизайн. Тут всего одна страница – все должно быть отточено и выверено. Нет никакого смысла продвигать не информативную, унылую, плохо выстроенную, безграмотную страницу.
А теперь об этапах SEO для лендинга и их специфике.
Техническая оптимизация
Технические ошибки и недочеты снижают ценность страницы в глазах поисковиков. Поэтому нужно их устранить. На что обращаем внимание:
Скорость загрузки страницы. От нее зависит ранжирование поисковиками и то, останется ли пользователь на ресурсе или покинет его. Если страница загружается дольше 2 секунд, это плохой знак.
Как повысить скорость загрузки:
- сделать картинки легче (работа с расширением и сжатием),
- убрать лишнюю музыку, видео, анимацию,
- доработать код так, чтобы сначала загружались текст и разметка, а потом – контент потяжелее,
- применить CSS-спрайты для уменьшения количества запросов от браузера,
- настроить браузерное кэширование (чтобы при повторном визите пользователя файлы не скачивались, а брались из кэша сайта),
- добавить progress bar (визуальное отображение процесса работы),
- настроить «ленивую загрузку» (чтобы картинки подгружались не все сразу, а по мере надобности) – нужна, когда на странице много картинок.
- Правильность заполнения html и css.
- Качество верстки.
- Корректность отображения лендинга в мобильных версиях.
- Присутствие и правильность указания alt и title у картинок.
- Наличие санкций от поисковиков.
- Правильность перевода ресурса на защищенный протокол.
- Качество осуществления микроразметки.
Контент
Качественный контент – обязательное условие выхода в топ и высокой конверсии. Он одновременно должен быть и продающим, и seo-оптимизированным.
При создании текстового наполнения для лендинга важно учитывать:
- Текст должен быть уникальным и качественным (информативным, полезным, грамотным, структурированным). С «ворованным» контентом ресурс будет отброшен на периферию выдачи.
- Естественно и аккуратно вписываем выбранные поисковые фразы (в пределах одной группы запросов и без переспама). Текста будет немало (такова потребность SEO). При этом не пишем ничего лишнего: пользователь должен дочитать страницу до конца.
- Составляем мощный оффер: простой, четкий, информативный, интригующий, побуждающий к действию. Вписывать ключи в оффер НЕ НУЖНО! Оффер создается не по законам SEO, а по правилам написания сильного текста, оказывающего воздействие на читателей. Вхождения будут выглядеть искусственно и испортят оффер.
- Не стоит оформлять в виде картинок текст. Это мешает достижению задач SEO-оптимизации. Также не переводим в картинки цены и кнопки, призывающие совершить действие («Оставить заявку», «Рассчитать стоимость», «Купить»). И то, и другое – важные факторы ранжирования для поисковиков. Поэтому прописываем их в html-коде и тем самым оставляем их доступными для сканирования.