Цели сайта с доской объявлений?
Обычно, большинство людей решают создать доску объявлений ради обеспечения себе большого пассивного дохода. Но это не совсем верная цель. Так как пассивный доход тут в любом случае невозможен — чтобы получать хоть какие-то деньги, над площадкой нужно постоянно работать, модернизировать ее, рекламировать и отслеживать действия пользователей на ней. Что касается именно большого дохода — до него можно дойти, но далеко не сразу. Сейчас на рынке объявлений большая конкуренция. Чтобы продвинуть именно свою платформу, ее нужно сделать максимально уникальной и удобной для пользователей.
Поэтому, входить в этот бизнес стоит только, если вы обладаете терпением и желанием работать. А также уже имеете другой источник дохода, на который сможете жить и вкладываться в новый проект.
Какие бывают сайты с досками объявлений
Не смотря на то, что специфика сайтов объявлений простая и банальная, существует несколько типов подобных площадок:
- Доски объявлений общей тематики — самые популярные среди пользователей, так как на них можно размещать новости из разных тематик и им не нужно каждый раз подыскивать подходящую площадку;
- Тематические площадки — подходит для тех, кто хочет вести доску объявлений в определенной тематике. Например, по поиску работы или продажи недвижимости и т.п. Обычно такие доски более удобны в фильтрации поиска (если владельцы добавляют такую функцию);
- Региональные — в этом случае тематичность не так важна, так как на первый план выходит местоположение. Площадка привязывается к определенному городу, региону, области и т.д.
Крупные проекты могут совмещать на одной площадке все — разделение по регионам и разные тематики. Но на начальном этапе лучше сделать что-то проще — это будет дешевле и удобнее вам в первую очередь. Так как не каждая компания сможет реализовать нужную структуру и обеспечить необходимую модерацию контента при большом объеме трафика.
Планирование и другие шаги перед созданием доски объявлений
Прежде, чем прописывать техническое задание для своей будущей доски объявлений, необходимо определиться с целью его создания. Единственное, что понятно на 100%, что она нужна для размещения новостей. Но каких? Какая у них тематика? Для какого города это будет актуально? А есть ли конкуренты? В чем конкретно ваш интерес? Как будет происходить монетизация? На все эти вопросы нужно ответить заранее как и в любом другом бизнесе. Если вы сразу не спланируете будущее своего сайта, то он застрянет на каком-то из этапов развития. В итоге у вас пропадет интерес и кончатся деньги на развитие.
Бизнес-план для сайта объявлений:
- Прописать цели и миссию вашей доски;
- Экономически обосновать расходы и доходы;
- Выделить свои преимущества перед конкурентами;
- Описать портрет целевой аудитории;
- Провести анализ рынка;
- Указать ключевые технические требования.
SEO-продвижение для досок объявлений
Не нужно сразу пускать в работу все функции, которые вы планируете. От некоторых в самом начале можно отказаться, чтобы сэкономить бюджет.
Рассмотрим важнейшие этапы, которые пропускать нельзя:
- Выбор платформы — на рынке CMS можно подобрать удачную готовую реализую вашей задачи. Хорошие варианты — Osclass, Tamaranga, Elite-Board или всеми известный WordPress со специальными плагинами. Для досок объявлений отлично подходит uCoz;
- Настройка движка — когда вы создаете новый сайт, модуль “Доска объявлений” недоступен. ЧТобы он появился, нужно создать еще одну платформу с базовым набором модулей, а позднее найти и активировать нужный в панели управления. В настройках выбирается способ формирования меню категорий, правила формирования главной страницы и страниц разделов, категорий и ТОПов. А также многие другие функций;
- Домен — если вы хотите, чтобы пользователь находил вас в поисковиках, бесплатный домен третьего уровня (который предоставляет uCoz) не подходит. Приобретите домен второго уровня вида “название сайта.ру”. Также вы можете покупать домены через uCOz и система внесет все изменения самостоятельно. Но это не обязательно — домен можно купить в любом месте и просто перенаправить его. Чтобы это сделать, укажите в качестве DNS-серверов: ns1.ucoz.net, ns2.ucoz.net, ns3.ucoz.net;
- SSL и HTTPS-трафик — чтобы домен правильно функционировал, необходимо приобрести сертификат безопасности. В рамках доменов uCoz об этом думать не нужно. Но при приобретении собственного домена, задумайтесь и об отдельном SSL-сертификате. Тут также есть бесплатные и платные вариации;
- Дизайн — должен быть уникальный. Мы не рекомендуем пользоваться стандартными бесплатными шаблонами;
- Почта для домена и рассылки — если вы хотите, чтобы пользователи получали уведомления с сайта с нормального почтового адреса (например, robot@домен.ру), то его также необходимо настроить;
- Поисковая оптимизация — самый главный этап, который отвечает за то, чтобы трафик рос органически, а платформа выходила на первое место в запросах пользователей. Чтобы Яндекс и Google с большей охотой индексировали объявления с вашего сайта и лучше продвигали их в поиске, необходимо детально проработать структуру разделов и прописать для каждого объявления индивидуальные мета-теги. А они в свою очередь должны формироваться с учетом релевантности запросов. Также можно добавить корректные тайтлы.