Комплексный SEO-аудит сайта
Сначала комплексный анализ и только после этого продвижение. Иначе оно обречено на провал:
- Нельзя улучшить стратегию продвижения;
- Не выйдет вывести проект в ТОП;
- Невозможно оценить работу подрядчиков.
Конечно, как и в любой другой работе, при анализе нужен индивидуальный подход. Но, если говорить в общем, то можно выделить отдельные, самые важные этапы:
- Сбор информации о проекте;
- Технический анализ;
- Оценка семантического ядра;
- Проверка юзабилити;
- Знакомство с контентом и мета-данными;
- Анализ внешней оптимизации;
- Составление отчета и проведение оптимизации по полученным данным.
Технический SEO-аудит
Технический SEO-аудит проводится для того, чтобы проанализировать общую работоспособность сайта и обнаружить все проблемы, которые делают его менее доступным и негативно влияют на корректность работы.
Этап проводится в несколько действий:
- Проверка скорости загрузки страниц;
- Анализ качества хостинга;
- Оценка html-верстки и внутреннего кода;
- Поиск 404 и других ошибок;
- Проверка всех настроек и других технических параметров.
Внешний SEO-аудит ссылок сайта: основные инструменты
Внешний аудит в первую очередь состоит из проверки обратных ссылок сайта. В этом помогают следующие инструменты:
- Majestic SEO, Ahrefs, MegaIndex.com — разберутся с анализом бэклинков. Ведь если сайт существует не один день, то имеет ссылочную массу;
- Яндекс Метрика и Google Аналитика — оценивают действия (поведение) пользователей на сайте;
- Панели вебмастеров Яндекс и Google.
Что учитывается при аудите:
- Количество внешних ссылок и их типы;
- Траст доноров;
- Анкор-лист.
Поисковые системы выдвигают свои требования к ссылочную профилю ресурса:
- Разнообразие анкерного листа;
- Различные типы ссылок (в том числе донорных);
- Траст доноры — источники ссылок должны иметь хотя бы небольшой положительной вес в сети;
- Социальная репутация — наличие профиля в социальных сетях, использование соц-кнопок на платформе, возможность авторизации на сайте через соц.сети.
Анализ поведенческих факторов:
- Число отказов — страницы должны содержать информацию из запросов пользователей. Иначе они сразу уйдут с сайта и поисковики посчитают это отказом;
- Проведенное время на сайте — чем дольше человек будет находиться на вашем ресурсе, тем лучше. И здесь дело не только в большом количестве информации, а в ее качестве;
- Глубина просмотров — если посетителей начинает посещать разные страницы сайта, значит он заинтересован. Но, сложная структура в итоге может привести к тому, что человек просто забудет сделать главное действие — покупку, например. Поэтому, сохраняйте баланс; Конверсия форм — пользователь не должен испытывать затруднения при выполнении конверсионных действий (заполнения формы на заказ, например);
- Возврат к поиску — если пользователь вернулся к поиску, значит сайт не удовлетворил его запрос. Следовательно, он не особо полезен и поисковики могут опустить его в выдаче;
- Связь между позицией и количеством перехода к сайту из поиска — если сайт находится на первых позициях, а заходят на него мало, значит с ним что-то не так;
- Использование соц.кнопок — если вашими статьями/товарами часто делятся, значит вы действительно интересны пользователям; Отзывы и комментарии.
Другие разновидности аудита сайта
Поисковой — анализ восприятия сайта поисковыми роботами. Применяется, когда необходимо выявить ошибки в контенте и внутренней структуре в целом. Прежде всего придется изучить ресурсы, которые способствуют притоку пользователей, а также определить запросы, которые вводят люди, чтобы попасть к вам на сайт.
Анализ юзабилити — оценивание интерфейса, навигации, работу обратной связи и другие характеристики, которые касаются именно юзеров. Здесь решаются такие вопросы, как:
- Количество времени, которые нужно посетителю, чтобы найти нужную ему информацию и совершить покупку;
- Причина, по которой пользователь покидает платформу слишком быстро и/или не совершив покупку;
- Насколько интересна юзерам информация на сайте;
- Восприятие страниц пользователями;
- Эффективность службы ресурса.