Проблемы сайтов без мобильной версии
Открывая полную версию на смартфоне, пользователь сталкивается с проблемой — информация отображается неудобно. Нет возможности сразу увидеть нужные сведения. Шрифт маленький, а если его увеличить, то страница съезжает и не получается прочесть даже одну колонку, не двигая экран в сторону. К тому же не весь функционал окажется рабочим. И даже, если у вас была нужная пользователю информация и/или товар, скорее всего он уйдет со страницы, так как не сможет получить то, что искал.
И здесь на помощь приходит мобильная версия портала — это адаптивная версия сайта, в которой присутствует весь функционал в удобном формате. Да, контент чаще всего ограничен в этом случае, но пользователь все равно получит все то, что ему в данный момент необходимо. Такие версии используются не только на телефонах, но и на планшетах, а также нетбуках. Здесь дело не в самом устройстве, а в размере его экрана.
Вы можете сказать, что у вас есть приложение и тогда адаптация сайта не нужно. Это не совсем верно. Рассмотрим основные отличия сайта от приложения:
- Не нужно платить магазину за размещение;
- Адаптация под любые устройства;
- Операционные системы браузеры;
- Пользователю не нужно ничего скачивать, а значит забивать память, которая порой ограничена;
- Скорость загрузки выше, чем у приложений. К тому же, браузеры реже выдают ошибки;
- Вносить правки намного проще, нежели в приложения, которые затем придется обновлять пользователям.
Конечно, у приложений также есть свои преимущества — это высокая персонализация под пользователя, более качественная графика, оно всегда в быстром доступе, возможно использовать без интернета.
Выбирая между приложением и мобильной версией, необходимо взвесить все “за” и “против”. Но мы все же советуем в первую очередь адаптировать сайт, а уже потом запускать приложение, если оно понадобится.
Почему сайт должен быть мобильным?
Сейчас мало просто иметь сайт. Он должен быть также адаптирован для мобильных устройств. Зачем? В такой версии есть свои огромные преимущества:
- Текст хорошо читаем. И чаще всего ограничен. Это удобно для пользователя с небольшим сенсорным экраном.
- Из предыдущего преимущества вытекает то, что посетитель останется на вашей платформе и с большой вероятностью станет клиентом вашей компании.
Но, чтобы сайт работал и делал из посетителей клиентов, необходимо учитывать особенности поведения мобильных пользователей, а также алгоритмов ранжирования. Это все позволит при минимальных затратах попасть в ТОПы поисковой выдачи и увеличить заказы. А мы вам в этом поможем.
Мобильный сайт подарит вам:
- Увеличение количества посетителей примерно на 30-50% (в течение двух-трех месяцев после его создания);
- Прибавление конверсии на около 50%;
- Вложения окупятся ориентировочно через 30-60 дней после запуска.
Как работает мобильный сайт на разных устройствах
Как ресурс определяет какую версию показать пользователю? Суть в том, что когда посетитель заходит на сайт, он автоматически считывает размер экрана устройства. Если ширина определяется как телефон, то запускается переадресация на мобильную версию, которая находится на отдельном поддомене.
А чтобы поисковые системы не воспринимали эту версию как отдельный сайт, лучше размещать поддомен на том же домене, что и полная версия, иначе продвижение мобильной версии будет контрпродуктивным.
При работе над мобильной версией большое знание имеет деятельность дизайнера. Он должен так разместить всю важную информацию, чтобы она не перегружала страницу, но при этом была достаточной.
Еще момент — необходимо оставить ваш фирменный дизайн, лишь скорректировав его под телефон.