Авторский текст – это больше, чем просто уникальный текст
Уникальность текста – это технический параметр, рассчитанный на поисковых роботов. Для поисковиков это один из основных критериев, на основании которого они либо поднимают страницу до топа поисковой выдачи, либо выкидывают ее из зоны видимости. Копирование чужих текстов – это путь в безызвестность. За плагиат сайт ждет расплата: его рейтинг резко обрушится, или вообще ресурс будет исключен из индекса.
Но если текст уникальный, это еще не значит, что он авторский. Создать уникальный текст можно путем рерайтинга – переписывания имеющихся статей другими словами.
В рерайтинге бывает разная степень «свободы». Можно взять один текст и переформулировать его, сохранив структуру и содержание. А можно создавать статью путем компиляции фрагментов из разных текстов, переписывать их и расставлять в произвольном порядке сообразно придуманной логике. Но все это не авторский текст. Если статья собирается из чужих текстов, это в любом случае рерайт.
Авторский же текст для сайта обязательно предполагает создание чего-то нового на основании личного опыта и знаний. Он нацелен не только на поисковых роботов, но и на определенную группу пользователей, которые могут стать клиентами компании.
Да, проработка чужих источников возможна и зачастую даже необходима. Ведь нужно знать, что пишут конкуренты, какие тренды есть на рынке, что представляют собой лучшие и худшие образцы контента в освещаемой тематике, какая есть статистика, факты, аналитика, экспертные мнения… Но все это только база для создания нового и своего.
И что еще важно, помимо проработки открытых источников автор также собирает инсайт – опрашивает представителей компании, изучает предоставленные материалы. Затем продумывается логика и структура текста, форма подачи материала и стилистика, наполнение блоков и инфографика…
Если это информационная или аналитическая статья, то в ней можно использовать стороннюю информацию (это подчеркнет экспертность), но только фрагментарно. База – свой собственный контент.
Такой вид написания текста называется копирайтингом. И, кстати, помимо копирайтера к созданию авторских текстов для сайтов часто подключаются еще SEO-специалист и маркетолог. Зачем?
Сеошник отвечает за то, чтобы текст зашел поисковым роботам: определяет ключевые запросы, отслеживает уникальность и заспамленность, проставляет метатеги и т.д.
Маркетолог отвечает за то, чтобы текст зашел пользователям: изучает ЦА с ее потребностями и болями, анализирует конкурентов, придумывает УТП и офферы и т.д.
Так что обычно создание авторского текста для сайта – это работа НЕСКОЛЬКИХ специалистов.
Какие тексты можете заказать?
В нашей компании работают штатные копирайтеры (+маркетологи и SEO-специалисты). За их плечами – тысячи успешных продающих авторских текстов. Опыт в копирайтинге отдельных сотрудников свыше 15 лет.
Хотите наполнить свой сайт вау-текстами для посетителей и поисковиков? Обращайтесь к нам.
Вот какие виды статей мы готовы для вас сделать.
Текст для главной страницы сайта
Главная страница сайта – это место, куда чаще всего приземляется пользователь, виртуальная парадная дверь в компанию. Кроме того, здесь обычно сходятся главные ключевые запросы, которые приводят самую горячую ЦА.
Главная страница должна быть безупречной, чтобы задержать, вовлечь посетителя.
Ее вид может быть разный. К примеру, бренд уровня Pringles может ограничиться только видео-рекламой на домашней странице и оставаться при этом в верхушке поиска. Но это редкость.
В абсолютном же большинстве случаев на главной странице должен быть текст, причем он должен нравиться и пользователям, и поисковым роботам. Какие-нибудь «Чипсы из тьмутаракани» не смогут пробиться в ТОП, если их дополнительно не рекламировать и не оптимизировать страницы.
Какие варианты текста для главных страниц мы делаем:
Короткий текст (на 1-1,5 тысячи символов). Даем минимум информации, чтобы читателю стала ясна суть, но не нужно было анализировать и разбираться в деталях. Это классика, оптимальный вариант главной страницы. Но сейчас, в эпоху SEO-баталий за вершину поиска, такой минимализм позволителен для единиц: для трастовых сайтов, уже находящихся в ТОП, или для тех, кто продвигается при помощи рекламы.
Если сайт новый и неокрепший, то делать короткий текст на главной странице – рискованный шаг. Впрочем, попробовать можно. Тогда SEO-задачи будут решаться путем оптимизации других, внутренних страниц, но часть трафика все равно потеряется.
Развернутый текст. Раскрываем подробности о компании в интересной для пользователя форме, с использованием формулы продающего текста. Тут важно найти баланс между желанием понравиться поисковикам и желанием понравиться пользователям. Ведь поисковики любят тексты-простыни, а пользователям нужно быстро отсканировать страницу в поисках необходимой информации. Поэтому текст не должен быть огромным, плохо структурированным, набитым ключами, иначе читатель напугается и сбежит.Пишем продающий, правильно структурированный текст. Вместо дубового SEO руководствуемся LSI-принципами.
Оптимальный вариант – сделать текст из блоков. Читатель легко воспринимает такую подачу и быстро находит нужную информацию.
Нестандартные тексты. В отдельных случаях в качестве главной страницы может хорошо сработать текст «О нас», сторрителлинг (история), одна фраза, слоган – полет фантазии неограничен.
В нестандартном тексте для home page обычно нет места манипуляциям с поисковыми запросами, поэтому в ранжировании страница, скорее всего, проиграет. Но если вы известная компания или продвигаете услуги брендинга, креатива, то для вас это хороший вариант – яркий, запоминающийся, помогающий выделиться среди конкурентов и показать товар лицом. А SEO-оптимизацию можно сделать за счет других страниц.
Главные страницы для интернет-магазинов. Думаете, что основное для интернет-магазинов – это каталог, а домашняя страница – это дело второстепенное? А вот и нет. Возможно, пользователи и не будут вчитываться в главную страницу, зато с ее помощью можно завоевать лояльности поисковых роботов и продвинуться повыше в результатах поиска.
Тексты для внутренних страниц сайта
Они подробно рассказывают о компании и повышают доверие посетителей к сайту.
Какие это рубрики:
- О нас
- Продукты и услуги
- Условия
- Оплата и доставка
- Поддержка
- Гарантии
- Иные тексты
Многие рубрики содержат однотипную информацию, которой уже заполнены сайты конкурентов. Чтобы поисковики не заподозрили вас в плагиате и не наложили санкции, нужен уникальный контент.
К тому же внутренние страницы сайта – это основная площадка для вписывания ключей. Если на главной странице пользователи не прощают манипуляций с поисковыми запросами, то внутри сайта простора для оптимизации уже больше.
Авторский текст расскажет о вас так, что посетитель не уйдет просто так.
Информационные статьи
Рассказываем в них о том, что волнует вашу ЦА. Интересный и полезный контент задерживает посетителей на сайте. Создается образ компании как эксперта в своей отрасли, на что пользователи отвечают лояльностью.
Также информационные статьи – это прекрасный инструмент для SEO-продвижения по самым разным поисковым запросам. Качественные авторские тексты получат высокую оценку от поисковых роботов, что выведет их в ТОП и приведет к вам трафик с разных запросов.
Статьи для блога
Некоторым компаниям мы рекомендуем завести свой блог на сайте. Это лучший способ отрабатывать ключевые запросы пользователей в любых количествах, без риска отпугнуть читателей с сайта. В блог можно писать сколько угодно статей, максимально охватывая семантическое ядро компании, от высокочастотных до низкочастотных запросов.
Обычно это большие тексты – до 10 тысяч знаков и выше. Именно такие размеры любят поисковики.
За счет базового наполнения рубрик сайта вы не решите всех SEO-задач. А блог позволит заниматься SEO-оптимизацией постоянно, беспрерывно наращивая трафик из поиска.
И что важно, основной массив SEO-оптимизированных текстов будет структурно выведен в отдельную площадку на сайте. Это гуманно по отношению к пользователям. Ведь SEO-текст пишется под узкую аудиторию, а всем остальным он может показаться лишним контентом, отвлекающим от целей посещения ресурса.
Должны ли статьи для блога быть авторскими (ведь можно сделать рерайт с сайта конкурентов, это будет дешевле и проще)? Да, должны. Авторский контент более качественный, учитывает специфику деятельности компании, лучше соответствует интенту пользователя. Это заметят и пользователи, и поисковики.
Рассылки, пресс-релизы и прочее
Хотите рассказать своей аудитории о каких-либо событиях, мероприятиях, акциях? Такой контент можно разместить на сайте и распространить при помощи рассылки.
Авторские тексты привлекут внимание клиентов и подтолкнут к действию.
Как будет создан ваш текст?
Работа над созданием авторского текста ведется в несколько этапов:
- Изучение бизнеса клиента, ЦА, конкурентов, рыночных трендов.
- Определение специфики бизнеса заказчика, его сильных сторон, на которых будет делаться акцент.
- Определение ключевых фраз для последующего включения их в текст.
- Составление плана текста (по желанию согласовываем его с заказчиком).
- Написание текста.
- Проверка текста на уникальность и заспамленность при помощи специальных сервисов.
- Вычитка текста редактором.
- Написание метатегов: title, description, H1-H3, alt.
- Согласование текста с заказчиком и его доработка по внесенным правкам.