Цели сайта с каталогом
Разберем подробнее цели сайта с каталогом:
- Часто в рамках интернет-магазина невозможно полноценно описать все характеристика товара, поэтому продать его затруднительно. Это происходит, если товар находится в другой стране и, например, представляет собой дорогое заводское оборудование. А вот каталог поможет привлечь максимум клиентов, которые будут связываться с менеджером и оформить покупку;
- Возможность сэкономить — благодаря сокращенному набору опций, сайт-каталог обойдется намного дешевле, чем другие платформы. А администрировать ресурс сможет любой современный пользователь;
- Информация на платформе сводится к реквизитам компании и актуальным ценам, то нет необходимости постоянно обновлять контент.
Какие бывают сайты с каталогом
Каталоги можно разделить на модерируемые и немодерируемые. В первом случае информация оказывается на сайте только после проверки администратором. Именно поэтому они считаются более качественными.
Также выделяют следующие виды каталогов:
- Белые — ставят ссылку на сайт и ничего не требуют взамен;
- Серые — просят установить ссылки после отправки информации в них;
- Черные — сразу же сообщают о том, что нужно добавить обратные ссылки.
Планирование и другие шаги перед созданием сайта каталога
Набор действий для создания качественного каталога:
- Разобрать все товары и распределить их по группам. Это будет первая проба каталога;
- Собрать семантическое ядро сайта. То есть, все ключевые слова (те, что чаще всего используют пользователи при поиске необходимого), которые соответствуют вашей тематике;
- Проанализировать запросы и выделить среди них группы. Это поможет выделить фильтры для каталога;
- Изучить конкурентов. Ориентируетесь на самый крупных (тех, что имеют наибольший трафик);
- Составить схему будущего каталога.
Создание каталога с упором на семантическое ядро сильно упрощает жизнь и дарит наилучший результат. При правильном анализе, вы сможете подобрать лучшие названия для категорий и найти новые, которые до этого не заметили.
SEO для сайта с каталогом
Хорошая работа SEO-специалиста позволяет не только вывести сайт в топ, но и сделать его настоящим любимцем среди потенциальных клиентов.
Один из этапов работы, которую проводит специалист — это создание хорошего функционала. В него входит:
- Смарт-фильтры — подробные и быстрые. Дают возможность без проблем управлять структурой через CMS и создавать новые страницы;
- Сортировка по нужным параметрам — цена, популярность и т.д.;
- Пагинация (переход по страницам) и подгрузка (кнопка “показать еще”) — для удобства пользователей, нужно обе функции;
- Вложенность категорий в адресс ссылки;
- Крупные и привлекающие внимание превью товаров — позволяют составить положительное первоначальное впечатление о товаре. Залог успеха — качественное фото, полное название позиции и цена;
- Наклейки (специальные предложения, новинки и т.п.) и микро-анимация (позволяет узнать о товаре немного больше, если навести на карточку курсор).
Основные проблемы для каталогов
Самые частые ошибки, которые совершаются на сайтах-каталогах:
- Маленькая информативность — пользователи приходит на платформу за подробной информацией о товаре. Если они ее не получают, то скорее всего не закончат покупку;
- Слишком “креативный”дизайн — когда на платформе много лишних деталей, то внимание рассеивается. Создайте уникальный, но простой и лаконичный дизайн;
- Мало информации о компании — такое себе могут позволить только известные бренды, о которых и так все всё знают;
- Долгая загрузка страниц каталога — человек просто не захочет ждать и уйдет к конкурентам;
- Отсутствие контактной информации — должна быть хотя бы ссылка на ваш интернет-магазин.
Особенности сайтов с каталогом
Качественно сделанный сайт должен быть максимально комфортным в пользовании, информационно полезным и с уникальным дизайном. То есть:
- Первое, что видит пользователь, заходя на сайт — категорию товаров или услуг. В самом верху должна быть вся нужная информация о компании и контакты;
- Также можно выделить место под новости и баннер с акциями и специальными предложениями;
- Не забудьте про расширенный поиск — это очень удобно при пользовании каталогом;
- Сайт конструируется таким образом, чтобы человек мог легко вернуться со страницы товара в категорию.
Ну и главное, все эти пункты должны помочь в главнной цели — избавить посетителя от всех сомнений и заставить его перейти в интернет-магазин и совершить покупку.