Скрытый маркетинг (Hidden Marketing) в Москве
Продвигать товар можно не только напрямую, но и тайно, завуалировано, чтобы целевая аудитория не понимала, что это реклама. Незаметно и ненавязчиво доносить до потребителей положительную информацию о товаре и формировать потребность в нем. Пользователь при этом не должен заподозрить, что ему пытаются что-то продать.
Именно такой способ продвижения в Интернете и получил название Hidden Marketing (скрытый маркетинг).
Скрытый маркетинг – это скрытая реклама в сети. Она продает не продавая.
Чаще всего HM применяется в социальных сетях. Пользователь приходит сюда не за покупками, а чтобы развлечься, пообщаться с друзьями, узнать новости. Но попадись ему на глаза привлекательная информация о какой-либо продукции или услугах, он может ими заинтересоваться – так деликатно прогревается даже холодная аудитория.
Скрытый маркетинг не только и не столько продвигает товар. Стараниями агентов влияния создается положительный образ компании в целом, что укрепляет доверие к бренду.
О каких агентах влияния речь? Это могут быть:
- авторитетные личности: знаменитости, известные блогеры, эксперты – у них есть своя аудитория, которая не сомневается в их словах,
- тайные агенты, публикующих отзывы от имени обычных пользователей (они «забрасываются» на популярные и авторитетные площадки с большим охватом и тематические форумы).
- Огромный опыт: более 10 лет практики, 100+ успешных кейсов и целый штат специалистов, готовых решить любой вопрос — смм-специалисты, копирайтеры, дизайнеры, специалисты по рекламе и другие.
- Системный подход: тщательно работаем над стратегией именно под вас и продумываем каждый шаг.
- Прозрачность на каждом уровне работ: ежемесячные или еженедельные отчеты. Вы всегда будете в курсе о том, что происходит с репутацией вашего бренда/компании.
- Результативность: гарантируем стабильный рост интереса к компании заказчика со стороны целевой аудитории; ведем отчетность по изменениям позиций компании в системе поисковых запросов.
- Моментальное реагирование на негатив: ежедневный мониторинг информационного поля.
Как мы это делаем?
- Анализируем ТОП-20 выдачи поисковых систем «Яндекс» и Google по запросам о компании и ее услугах, в том числе указываем в запросах ресурсы с отрицательными упоминаниями.
- Обсуждаем с заказчиком результаты первичного аудита и разрабатываем план продвижения положительного образа компании в Интернете.
- Собственная команда разработчиков, маркетологов, seo-специалистов, копирайтеров, дизайнеров, верстальщиков в ежедневном режиме регулирует позиции компании в ТОП-10 (ТОП-20) поисковой выдачи по релевантным запросам.
- Подтверждаем цифрами результативность продвижения положительного образа заказчика в поисковиках. Вносим корректировки в стратегию управления репутацией.
Основные инструменты скрытого маркетинга – это слухи и мнения. Они распространяются в отзывах, комментариях, фото- и видеообзорах и т.д.
Потребитель доверяет им больше, чем прямой рекламе. И решаясь на покупку, он думает, что это его выбор, и никто на него не влиял.
Скрытый маркетинг реализуется разными путями. Основные виды скрытого маркетинга:
- Buzz-маркетинг. Слухи, которые распространяют о вас клиенты — мощное оружие. Поэтому подпитываем «сарафанное радио»: работаем над сервисом, фирменными фишками, проводим акции, дарим подарки и т.д.
- Вирусный. Запускаем в народ вирусную информацию, которой невозможно не поделиться.
- SMM-продвижение. Создаем положительную атмосферу вокруг бренда в соцсетях.
- Product placement. Это скрытая реклама в фильмах, сериалах, телевизионных передачах, компьютерных играх, клипах, книгах. Реализуется за счет демонстрации реквизитов, имеющих реальный коммерческий аналог (например, автомобиль определенной марки или сок, название которого отсылает к конкретному бренду: сок «Злой» в фильме «Дневной дозор» → сок «Добрый»).
- «Партизанский» маркетинг. Это продвижение нестандартными, запоминающимися методами при минимуме вложений. Например, можно предложить большую скидку или подарок тем, кто полностью разденется – не нужно будет никому ничего платить, чтобы о вашей провокационной акции информация разнеслась сама собой.
Чего можно добиться при помощи скрытого маркетинга?
- Повысить популярность и узнаваемость бренда/товара/услуги. Вы будете на слуху, и когда у клиента возникнет соответствующая потребность, он вспомнит о вас.
- Познакомить аудиторию с новинкой и заинтересовать ее. Отзывы, обзоры, комментарии дадут «живую» информацию о новом товаре. Так его будет проще вывести на рынок.
- Наладить общение с потребителями. Вы можете выйти на свою аудиторию напрямую (например, размещая информацию о косметике на тематических форумах). Через неформальные каналы проще общаться с потребителями, так как уровень доверия к таким источникам выше.
- Создать положительную репутацию и при необходимости отбить негатив. Мнение неформальных источников для потребителей важнее, чем официальная информация компании, где красиво расписывается продукт. И агенты влияния – это мощная сила, которая может нейтрализовать и даже дискредитировать отрицательные мнения о компании в сети, заменив их положительным образом бренда.
- Увеличить спрос на продукцию и продажи. Навязчивая реклама может отпугнуть клиентов. А если незаметно создавать положительное впечатление о бренде, у человека не будет неприятных ассоциаций, и он станет вашим клиентом.
Когда компаниям стоит прибегать к скрытому маркетингу?
- Нужно увеличить популярность бренда или товара.
- Ожидается выход нового товара или услуги.
- Когда требуется повысить репутацию бренда и нейтрализовать отрицательный образ, сгенерированный конкурентами.
- Вы развиваете бизнес в высококонкурентном сегменте.
- У вас стартап, вы только выходите на рынок.
- У вас интернет-магазин.
- Минимальный бюджет. Если прямая реклама буквально сжигает бюджеты, то скрытый маркетинг может стоить вам в разы меньше. Здесь важнее оригинальное мышление, а не крупные суммы. Некоторые инструменты вообще бесплатные. Вы можете выбрать бюджет, соответствующий вашим целям и задачам.
- Подходит всем. «Маркетинг слухов» подходит для самого разного бизнеса, независимо от его размера, возраста, сферы. И корифеям рынка, и стартапам.
- Высокое доверие. При грамотной подаче у клиента не будет отторжения, как при прямой агрессивной рекламе. Он «естественным» путем (а не навязанным) поверит в вас и придет к вам сам.
- Целенаправленное взаимодействие с клиентом. Есть возможность выбрать такой канал продвижения, на котором «сидит» ваша аудитория. К примеру, о строительной компании следует размещать информацию на форумах и разделах, которые посвящены ремонту и строительству.
- Быстрый результат. В случае со скрытым маркетингом не придется ждать месяцы, прежде чем ощутить результат. Скорость распространения слухов и мнений в сети – высокая, до 1 миллиона пользователей в сутки.
Эффект будет виден вскоре после старта рекламной кампании. Можно будет оперативно оценивать результаты и при надобности вносить корректировки в стратегию продвижения.
Остались вопросы?
Позвоните нам по телефону 8-800-775-73-99или свяжитесь через форму
При всех плюсах скрытый маркетинг – это тонкая материя. Если ваш клиент вас «рассекретит» и поймет, что подвергается намеренному воздействию, его отношение к бренду может смениться со знака «+» на знак «-». Одно неаккуратное действие вашего агента влияния, и авторитет компании в глазах потребителей может быть подорван.
Основные минусы скрытого маркетинга:
- Не все получается проконтролировать.
- Нельзя точно предсказать эффект.
- Управлять мнениями и слухами бывает непросто. Отрицательные отзывы распространяются быстрее, чем положительные.
- готовить акции нужно аккуратно и продуманно, требуется опыт,
- отзывы и комментарии нужно вовремя обновлять и пристально следить за их содержанием,
- если вы работаете с агентами влияния, нужно тщательно их отбирать, а потом постоянно следить за корректностью их работы.
И еще важно понимать, что маркетинг слухов нацелен не на прямые продажи. Его путь сложнее: закрепить в сознании потребителей положительные ассоциации с брендом, результатом чего уже должен стать рост продаж.
Цена на оказание услуг скрытого маркетинга в нашей компании рассчитывается индивидуально и зависит от множества факторов:
- цели и задачи,
- исходная тональность комментариев и отзывов о компании в сети,
- виды применяемых инструментов HM,
- ЦА,
- уровень конкуренции и т.д.
Чтобы узнать примерную стоимость, позвоните нам или заполните форму обратной связи на нашем сайте. Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и сориентирует по прайсу.
Итоговая стоимость определяется после обсуждения нюансов проекта с нашим маркетологом.
Что мы можем пообещать?
- С вами будет работать команда опытных маркетологов и копирайтеров, у которых есть опыт реализации проектов, похожих на ваш.
- Мы делаем все внимательно, аккуратно и тщательно: продумываем стратегию HM, проводим подбор агентов влияния и контролируем их работу, своевременно обновляем информацию.
- Прогнозируем KPI и обеспечиваем высокую результативность.
- Отчитываемся о проделанной работе.