Элементы оформления социальных сетей
Оформление социальных сетей складывается из разработки следующих элементов:
- Единый визуальный стиль в виде подбора шрифтов, цветовой палитры, графических решений – необходим для целостности в оформлении постов, фона, фото профиля, меню и прочих элементов.
- Аватар – небольшая картинка, выступающая лицом группы и отображаемая в миниатюрном виде вне профиля (в ленте, комментах от имени группы, поиске).
- Обложка – баннер вверху страницы с основной информацией о бренде, мотивирующей пользователя заинтересоваться им.
- Макет страницы.
- Иллюстрации.
- Текст – какой шрифт, как накладываем слова на изображения, деление на абзацы, использование эмодзи.
- Разметка – нужна для структурирования контента (при помощи вики-меню, распределения товаров по альбомам и пр).
Для чего необходимо брендирование сообществ в соцсетях?
Современный бизнес по большей части продвигается в цифровой плоскости, и основная площадка для этого – социальные сети. Сейчас редко встречаются «мамонты», у которых нет своих групп в соцсетях.
Вы тоже продвигаете свой бизнес в социальных сетях? Тогда вы знаете, что помимо вас в океане SMM плавают сотни и тысячи претендентов на внимание вашей ЦА, в том числе прямые конкуренты. Как не затеряться среди них?
ДИЗАЙН! Вот что сделает вас заметными и приведет к вам посетителей, подписчиков, клиентов.
Дизайн – это первое, что попадается на глаза пользователю, когда он пролистывает ленту. Да, содержание заголовков и сниппетов тоже важно. Но дизайн бьет в цель на уровне эмоций и ассоциаций. Человеку не надо предпринимать никаких интеллектуальных усилий. Его просто зацепил визуал, и он кликает на вас. Дальше многое зависит от контента: будет ли он интересен или нет. Но дизайн – это крючок, на который можно поймать аудиторию и удержать ее на своей странице.
Пользователь может пролистнуть несколько десятков чужих постов, а на вашем дизайне он задержится. И если связка дизайн-контент у вас сильная, то вероятность положительной отдачи в виде лайков, репостов, реков, комментов, подписок, заказов возрастает.
И, наоборот, плохое оформление страницы способно оттолкнуть пользователей и перекрыть вам дорогу в гаджеты ЦА.
Но дизайн соцсетей не только цепляет пользователей красивой картинкой. Он еще представляет собой брендирование, работает на узнаваемость бренда и его выделение среди конкурентов.
Обычно в оформлении сообщества используется фирменный стиль: логотип, цвета, шрифты. Не обязательно строго повторять ФС. Можно, например, применять градацию фирменных цветов в палитре, чтобы сделать посты разнообразнее. Можно взять для аватара не весь логотип, а его сокращенный вариант, например, первую букву в названии или наложить лого на контрастный фон.
Скажем больше, делать дизайн социальных сетей только на основе гайдов (логотипа, палетки, шрифтов) это не совсем правильно. Лучше, когда ФС становится отправной точкой для того, чтобы придумать и реализовать новые идеи.
Так или иначе, все это будет брендирование. Что дает вам оформление аккаунтов в соцсетях сообразно духу бренда:
- вы выделяетесь на фоне конкурентов,
- на вас обращают внимание,
- вас узнают и запоминают,
- повышается конверсия: посетители превращаются в подписчиков и клиентов.
Помимо этого работа дизайнера нужна еще и для того, чтобы пользователю было удобно ориентироваться в сообществе: искать товар, общаться с консультантом, оформлять заказ. Для этого продумывается навигация по сообществу.
Что мы учитываем при разработке дизайна для соцсетей?
Самостоятельно заниматься оформлением группы в соцсетях возможно. Есть разные сервисы, которые могут в этом помочь. Но это не лучший путь.
Вам придется осваивать основы дизайна и разбираться, какие у различных соцсетей требования к внешнему виду страниц. Вы готовы к этому? Уверены в результате?
Вы не сможете заинтересовать и привязать к себе пользователей, если у вас будет плохой аватар или, скажем, плохая навигация. А опытный дизайнер не допустит таких ошибок.
Поэтому оформление социальных сетей лучше доверить профессионалам, таким как наши дизайнеры.
О чем мы позаботимся:
- аватар будет привлекать внимание и передавать дух бренда,
- во всем будет соблюдаться единство стиля,
- будут использоваться качественные картинки и фотографии, и не будет перебора со стоковыми изображениями,
- сделаем удобную навигацию по разделам,
- учтем интересы целевой аудитории,
- при необходимости разработаем фирменный стиль,
- продумаем визуальные решения, которые сделают ваш профиль привлекательным и помогут бренду выделиться среди конкурентов.