Что представляет собой лендинг?
Обычно лендинг представляет собой отдельный одностраничный сайт. Термины «посадочная страница/ лендинг» и «одностраничный сайт/ одностраничник» часто даже уравнивают, употребляя их как синонимы. Но, в строгом смысле, лендинг может входить и в состав многостраничного сайта. А одностраничный сайт может являться лендингом, а может и не являться.
Лендинг всегда преследует коммерческий интерес. Он создается для сбора лидов и осуществления продаж. У одностраничного же сайта могут быть разные цели.
Преимущество лендинга перед обычным сайтом в том, он ставит перед собой одну четко определенную цель. Пользователю предлагается решить одну конкретную проблему, совершив единственное действие. И подается все на блюдечке, в хорошей (простой и удобной) упаковке. Максимальная концентрация на товаре, без поиска, множества кнопок и блужданий по сайту.
Статистика подтверждает, что конверсия у Landing Page заметно выше, чем у интернет-магазинов.
Пользователь попадает на посадочную страницу из поисковой выдачи или по ссылке из рекламы. Находит ответ на свой целевой запрос и максимально приближается к совершению целевого действия. Превращается в потребителя в 1-50% случаев – таков показатель конверсии лендинга.
Цели и задачи посадочной страницы
Итак, цель у посадочной страницы одна – генерировать продажи. Лендинг подталкивает пользователя совершить одно действие и содержит один повторяющийся СТА (купить, оформить, заполнить и пр.).
Обычная схема работы посадочной страницы: привлекаем трафик → собираем лиды → превращаем их в продажи.
Варианты применения лендинга:
- прямые продажи конкретного товара/услуги/цифрового продукта: футболок, массажеров, цветов, кирпичей, курсов, тренингов, доставки блюд, услуг фотографа, юриста, психолога и т.п.,
- сбор контактной информации с пользователей и дальнейшая конверсия лидов в продажи (например, можно запустить прогрев собранной базы через автоматические рассылки или чат-боты),
- подогрев интереса, вовлечение пользователей с последующим превращением их в покупателей (призывы «принять участие в опросе/ конкурсе/ розыгрыше», «оформить подписку», «получить бесплатную консультацию», «скачать чек-лист», «забрать подарок», «протестировать демо-версию» и т.д.).
Примеры сайта для бизнеса
Итак, разберем варианты платформ для вашего бизнеса:
- Сайт-визитка — это минимум, который должен быть у каждой компании или ИП. Если пользователь наберет вас в поисковике, то в первую очередь выскочит визитка. В ней содержится вся информация — кто вы, чем занимаетесь, что у вас можно купить и т.п. Там же могут быть новости, ответы на частые вопросы, отзывы, информация о людях компании и т.п. Самый важный момент — контактные данные. Такая страничка ничего не продает, но информирует посетителя о вас;
- Лендинг — это одностраничный сайт. Он уже может продавать. Но чаще всего какую-то одну услугу (или товар). Минус посадочной страницы в том, что она плохо продвигается в SEO — пользователь может и не найти ее в поисковике. Но ссылки можно давать на разных площадках и это поможет в продвижении;
- Страница захвата — это такой же одностраничник, но который не может что-то продавать. Он создается для лидогенерации — привлечения внимания и собирания контактных данных потенциальных клиентов;
- Интернет-магазин — лучший вариант для тех, кто продает несколько товаров. Структурированная информация и удобны дизайн поможет пользователю быстро разобраться в ассортименте.
Примеры посадочных страниц
Важные моменты посадочной страницы
В составе лендинга должно быть четыре обязательных раздела. Это база, которая нужна в любом случае, вне зависимости от продаваемого продукта. Что они собой представляют:
Стартовый экран
Пользователь видит стартовый экран, когда попадает на лендинг. Он занимает весь экран гаджета, без пролистывания вниз. Его оптимальный состав:
- лаконичный и четко сформулированный оффер,
- яркое изображение в тему,
- кнопка СТА (call to action – призыв к действию).
Не нужны лишние детали. Только суть, которая заинтригует и в идеале вызовет желание купить продукт.
Подробности
В этой части даем все детали, которые нужны пользователю для принятия решения о покупке. Это могут быть:
- cпреимущества товара,
- варианты его использования,
- видео-демонстрация продукта,
- ответы на предполагаемые вопросы,
- состав цены,
- доставка,
- гарантии.
Подробности могут быть разными. Здесь нужно представить целевую аудиторию и раскрыть те вопросы, которые могут ее заинтересовать и мотивировать.
В результате у потенциального клиента должно сложиться впечатление, что он совершает выгодную покупку (ценность приобретаемого товара выше его стоимости). Также должны быть развеяны все сомнения и даны ответы на вопросы, которые могли возникнуть у пользователя при просмотре лендинга.
Отзывы
Отзывы клиентов – это наши козыри, лучшие аргументы в пользу товара. Доказательства того, что вы настоящий продавец и делаете все добросовестно и качественно.
Постарайтесь собрать реальные отзывы от реальных покупателей. В идеале разместить их не только с подписями, но и с фотографиями людей и ссылками на их аккаунты в социальных сетях.
CTA и цены
Когда клиент уже подогрет, пора предложить ему совершить целевое действие. Размещаем один из подходящих видов СТА: купить, зарегистрироваться, подписаться, попробовать бесплатно, принять участие и т.д.
Для усиления СТА можно включить в него дополнительные элементы. Это может быть, например, таймер обратного отсчета (для ограниченных по времени предложений), сравнение цен, сообщение о возможности отменить подписку в любое время.