Отличие одностраничного сайта от лендинга
Термин «одностраничный сайт» зачастую употребляют как синоним «лендинга». Это, действительно, похожие понятия, но не идентичные.
Одностраничный сайт часто является лендингом, но это необязательно. Он может таковым и не быть.
В чем разница?
Лендинг – это посадочная страница, созданная для побуждения пользователя к совершению целевого действия (оставить заявку, заполнить анкету, купить товар, оформить заказ, записаться на курс, пройти бесплатное пробное занятие и т.д.). То есть лендинг напрямую преследует коммерческий интерес (привлечение трафика → лидов → продаж). При этом он может быть сайтом-одностраничником, а может входить в состав многостраничного сайта.
Одностраничник же по определению состоит из одной страницы, и это всегда самостоятельный сайт. При этом по своим задачам он может быть лендингом, а может и не быть. В первом случае он преследует коммерческие цели, содержит форму сбора контактных данных и призывает к действию. Во втором случае всего этого нет, а цель ресурса – другая (как правило, донести до пользователей важную информацию и привлечь их внимание).
Также лендинг – это обычно длинная страница, потому что на ней нужно уместить максимум информации о товаре и о том, как его можно получить. Одностраничник же бывает разного размера.
Пример одностраничного сайта
Для чего используют одностраничные сайты?
Обычно сайты-одностраничники используются для следующих целей:
- продажа конкретного товара/услуги/цифрового продукта (например, массажера, строительного оборудования, курсов, тренингов, доставки блюд, услуг фотографа, юриста, психолога),
- сбор контактной информации с пользователей и дальнейшая конверсия лидов в продажи,
- побуждение к целевому действию (помимо «заказать» и «купить» это может быть «заполнить заявку», «принять участие в опросе», «получить бесплатную консультацию», «забрать подарок», «протестировать демо-версию» и пр.),
- информирование пользователей с целью подогрева интереса (например, сообщить об открытии нового магазина или продемонстрировать продукт),
- увеличение числа посетителей сайта с последующим превращением их в покупателей,
- создание вирусного эффекта (подтолкнуть пользователей к репосту сайта в соцсетях и другим способам распространения информации о нем),
- аккумулирование трафика с почтовой рассылки,
- перенаправление посетителей на другой ресурс путем размещения на одностраничнике ссылки,
- проверка маркетинговой гипотезы и анализ того, как разные маркетинговые инструменты воздействуют на аудиторию,
- определение доли потенциальных клиентов среди всех посетителей.
Преимущество одностраничного сайта в том, что он решает конкретную, четко определенную задачу и полностью концентрирует внимание пользователя на продукте. Результат – более высокая конверсия.
Другие плюсы одностраничников:
- невысокая стоимость,
- быстрота создания,
- удобство использования в мобильной версии,
- проще сделать уникальный дизайн.
Для решения бизнес-задач можно использовать целую систему сайтов-одностраничников.
Одностраничный сайт под ключ – что входит
Если вы не хотите ломать голову над тем, как создать одностраничный сайт, вы можете заказать его разработку под ключ в веб-студии. Последовательность работ будет следующая:
Определяем цели
Задаемся следующими вопросами:
- Что вы хотите сообщить пользователям?
- Как посетители будут пользоваться сайтом?
- Из чего он будет состоять?
- Размещаем ли на нем товары?
- Какую аудиторию заинтересует сайт?
- Является ли его целью перевод пользователей на социальные сети и прочие ресурсы?
Ответив на эти вопросы, мы определимся с целью сайта (продать, получить лиды, проинформировать, собрать подписчиков и т.д.).
Определяемся с целевой аудиторией
Для какого сегмента ЦА создаем одностраничник? Имеет значение возраст, пол, доходы, предпочтения, интересы аудитории. От этого будет зависеть, какой контент создавать и в какой форме его преподносить.
Определяемся с видом сайта
- Сайт-визитка дает общую информацию о компании/продукте.
- Портфолио иллюстрирует разные варианты товара/услуги и его использования.
- Квиз (сайт-опросник) помогает разобраться в том, что ждет от вас ваша ЦА.
- Информационная страница сообщит о чем-то конкретном, например, мастер-классах или открытии новой точки.
- Продающая страница (лендинг) предполагает размещение товара или услуги на сайте с возможностью его купить/заказать.
- Подписная страница собирает подписчиков, что дает вам возможность сообщать им об акциях, скидках, мероприятиях (можно подключать чат-боты и почтовую рассылку).
Анализируем конкурентов
Находим прямых и косвенных конкурентов и изучаем их сайты (+ их социальные сети и присутствие в интернете в целом).
Обращаем внимание на их:
- офферы,
- цены,
- УТП,
- акции и скидки,
- баннеры,
- стилистику и манеру подачи информации.
Проанализировав сильные и слабые стороны конкурентов, выбираем для себя все только лучшее и на основе этого составляем уникальную страницу.
Разрабатываем прототип сайта
Создаем макет, в котором указываем расположение разных блоков на странице: текста, картинок, баннеров, форм, кнопок и т.д. В систематизации блоков поможет записывание идей в майнд-картах.
Создаем дизайн
Можно пойти двумя путями:
- использовать шаблоны, адаптировав их под заказчика (это проще, дешевле, и клиент заранее знает, как будет выглядеть его сайт),
- разработать уникальный дизайн (это позволяет максимально проработать детали и добиться наивысшего качества и эффективности).
Дизайнер подбирает фотографии, картинки, баннеры, готовит логотип и фавикон и т.д. Из всех этих элементов, а также предоставленного копирайтером текста он собирает новый макет сайта.
Создаем текст
Чтобы одностраничник достиг своей цели, важно тщательно продумать текст.
- Излагаем мысль просто, понятно и последовательно.
- Не навязываем продукт, а предоставляем возможность получить выгоду, решить проблему, найти необходимое и т.д.
- Придерживаемся того или иного Tone of Voice в зависимости от портрета ЦА.
- Даем полезную информацию, отвечающую интересам и потребностям пользователей.
Определяемся с инструментарием для создания сайта
Создать одностраничный сайт с нуля помогут готовые решения в виде конструктора. Они бывают разные. Выбираем оптимальный (если, конечно, мы решили идти по пути без кода). Если делаем самописный сайт, то тогда нужен не конструктор, а команда разработчиков.
Подключаем СMS
СMS, движок, админ-панель, админка – все это названия одного и того же: системы управления сайтом. В частности, с ее помощью можно добавлять/удалять/менять контент на странице.
Выбираем домен
Если у заказчика еще нет доменного имени, то мы подберем для него несколько свободных вариантов, вместе выберем лучший и зарегистрируем его.
Оформляем хостинг
Если у заказчика нет собственных серверных мощностей для хранения файлов сайта, то мы готовы предоставить ему в аренду свои. Вы получите надежное хранилище за невысокую плату.
Выполняем отладку и тестирование
Настраиваем безопасное подключение, проверяем скорость загрузки страницы, тестируем сайт на адаптивность (хорошую видимость на разных устройствах), ищем и исправляем ошибки.
Выполняем интеграции
Зачастую одностраничник необходимо интегрировать с CRM-модулем и платежными системами. При необходимости выполняем и другие интеграции.
Выполняем стартовые работы для будущего продвижения
Подключаем счетчики для отслеживания метрик, рекламные кабинеты, социальные сети, мессенджеры и т.д.
Изучаем юридическую сторону вопроса
В частности, может потребоваться:
- разместить на сайте информацию об использовании персональных данных клиентов только вами, без передачи ее третьим лицам;
- в форме заявки добавить галочку, подтверждающую согласие клиента с тем, что вы будете использовать его персональные данные (так вы избежите претензий со стороны клиентов);
- отправить уведомление в Роскомнадзор о том, что у вас хранятся и используются персональные данные;
- информировать посетителей о сборе вами метаданных: файлов cookie, IP-адресов и сведений о геолокации.
Запускаем и обслуживаем сайт
После запуска сайта мы предлагаем в качестве бонуса его бесплатное сопровождение в течение 1 месяца. Также мы проводим консультацию для владельца сайта, во время которой объясняем, как пользоваться CMS и CRM.
Дополнительно к разработке одностраничного сайта под ключ вы можете заключить с нами договор на поддержку и/или продвижение ресурса. Мы специализируемся на этих видах деятельности 10+ лет и имеем большое портфолио успешных проектов.
Одностраничный сайт для товаров
Одностраничные сайты подходят для продажи не всех товаров. В каких случаях целесообразно сделать ставку на одностраничник:
- вы продвигаете новый продукт, которого на рынке или нет совсем, или мало,
- у товара есть уникальные черты, которые сделают его заметным на фоне конкурентов,
- одностраничник используется для промо того или иного товара,
- вы размещаете на одностраничнике один самый популярный товар и даете ссылку на основной интернет-магазин, где представлен другой ассортимент.