Автоматизация пекарни и ресторана: в чем отличия
Формат деятельности у пекарен несколько отличается от ресторанов.
Пекарня больше похожа на столовую, чем на ресторан. Официанты не нужны, весь ассортимент уже в готовом виде ожидает своего покупателя на витрине (не надо передавать заказы от гостя на кухню), по-другому организовано рабочее пространство, иное кухонное оборудование.
Но автоматизированный учет пекарне все равно нужен. Весь процесс – от закупки ингредиентов до продажи готовых блюд – необходимо автоматизировать.
Выглядеть это будет так. Ингредиенты списываются не в момент реализации блюда (принцип ресторана), а до этого, во время приготовления. Готовая продукция переводится на приход и продается кассиром покупателю без посредников в виде официантов.
Кому нужна
Автоматизация пекарни необходима:
- Гостям – чтобы их быстро и качественно обслуживали.
- Владельцу и директору пекарни – чтобы контролировать работу персонала, исключить ошибки и злоупотребления, анализировать успешность бизнеса.
- Работникам кухни, склада, кассирам – чтобы быстро, просто и точно вести учет и проводить операции.
Даже если бизнес состоит всего из одной пекарни, «ручной» учет сильно уступает автоматизированному. А если число точек растет, и появляется потребность в организации фабрики-кухни для централизованного производства полуфабрикатов, то управление процессами без автоматизации становится и вовсе невозможным.