Какие бывают внешние ссылки?
Разберемся, какими вообще бывают внешние ссылки:
- Естественные и покупные. Естественные — это такие упоминания, которые размещают на других платформах добровольно. Это происходит в случае, если ваш контент действительно полезен и интересен. Естественные ссылки всегда бесплатные и, обычно, эффективнее SEO-ссылок (таких, которые ставят специально для влияния на поисковую систему). Покупные ссылки приобретаются на специальных агрегаторах. При правильной работе, они могут быть такими же эффективными, как естественные. Как этого добиться? Ключ к успеху такой же, как в первом варианте — создавать качественный и уникальный контент, который может быть востребован среди пользователей;
- Анкорные и безанкорные. Первые — это такие ссылки, которые как бы вшиты вшиты в ключевую фразу. Еще не нажимая на нее, пользователь понимает, что его там ждет (анкор должен отражать суть контента). Еще один важный момент — фраза, в которую вшита ссылка, должна быть грамотно сконструирована и введена в общий текст. Благодаря гармонии в текстовом полотне, поисковики определяют, насколько ссылка релевантна этому конкретному сайту и это в итоге влияет на рейтинг платформы. К тому же, роботы поисковых систем настороженностью относятся к тем анкорам, которые призывают что-то купить, оформить, заказать или сделать любую другую финансовую операцию. Если их не много, то ничего страшного, но если ими кишит весь текст, то поисковики могут забанить сайт. Поэтому надо стараться сделать анкорные ссылки разнообразными. Меньше проблем у поисковиков с безанкорными ссылками (без ключевых слов). В них обычно указаны слова “читать далее/здесь”, “тут” или просто прописан URL.
Индексируемые и неиндексируемые. Что касается вторых, то название идет из-за прописанного в коде страницы атрибута nofollow. Он означает, что по этому URL поисковикам не передается индекс цитирования (если передается, то это индексируемая ссылка). Добавляя этот атрибут, вы как бы показываете поисковым системам, что не хотите повышать вес ссылочного ресурса, на которого ссылаетесь. Зачем это еще нужно:
- закрыть от индексации служебные страницы сайта;
- предотвратить появление спама в комментариях;
- вы публикуете пользовательский контент и хотите избежать накрутки ссылочного веса авторами.
Если вы не прописали nofollow, то URL индексируется автоматически. Чтобы проверить этот момент, просто посмотрите код страницы. Кстати, хотя неиндексируемые ссылки не приносят веса, но они все равно влияют на место платформы в выдаче и приносят трафик.
- Вечные и арендованные. Вечные размещаются на сайте на все то время, пока этот сайт существует. Они находятся повсюду — вшиты в текст, картинки, размещаются в блоге и на форумах, в каталогах и картах. Чаще всего они естественные и бесплатные. Но в принципе, их можно покупать и через агрегаторы. Они, конечно, дороже арендованных, но их качество значительно лучше. Что касается арендованных — они остаются на платформе до тех пор, пока вы их оплачиваете. От дня и до несколько лет. Они могут находится на главных страницах или в контекстной рекламе. Но такими ссылками лучше не увлекаться, так как чаще всего они выглядят неестественно и не приносят нужный результат.
- Контекстные, футерные и баннерные. Лучше всего поисковые системы принимают контекстные ссылки (то есть те, что вписаны в текст). Футерные ссылки расположены в “подвале” страницы (то есть, в самом низу). Баннерные ссылки вшиты в картинки.
Кто такой линкбилдер
С каждым годом сайтов становится все больше и больше, а значит растет спрос и на услуги продвижения. И если раньше с этой задачей справлялся обычный SEO-специалист, то сейчас необходимо выполнять больше операций и иметь более широкие знания, а значит, нужны дополнительные кадры. Так появились новые профессии. Линкбилдер одна из таких.
Линкбилдер — это узкий специалист, который формирует ссылочный профиль сайта. Он отвечает не только за получение большого количества ссылок, но и за их качество.
Источники ссылок
- Купить домен с большим ссылочным профилем — их можно купить на вторичном рынке. К тому же они могут быть свободными (например, если были удалены из-за неуплаты). Но, при любых обстоятельствах, прежде, чем их использовать, надо проверить их историю.
- Создавать уникальный контент — самый лучший и безопасный способ. Когда ты создаешь интересный и полезный контент, им хочется делиться. Ведите блог (особенно, если у вас сложный и дорогой продукт). Организовывайте обучения (вебинары, мастер-классы, подкасты и т.п.). Делаете качественный продукт — о вас расскажут.
- Делайте публикации на других ресурсах — пишите статьи, давайте интервью и комментарии. Также можете публиковаться в тематических СМИ. Это к тому же повышает лояльность к вам/вашему продукту.
Плюсы линкбилдинга
Главное преимущество линкбилдинга — он дает долговременный эффект. Если ссылочный профиль качественный, то он привлекает целевую аудиторию, поднимает сайт в выдаче и при этом длительное время удерживает свое место.
Еще один плюс — невысокая цена. Это если вы не занимаетесь массовой скупкой ссылок (которая, кстати, вредит платформе). В таком случае все расходы сведутся к минимуму — оплате услуг специалиста и копирайтера (для обеспечения качественного контента).
Минусы линкбилдинга
Во-первых, линкбилдинг требует достаточно много времени и действий. Сначала URL надо разместить (и сделать это правильно), потом дождаться, чтобы они заработали, скорректировать профиль после анализа работы и т.д. Все процессы делаются вручную на протяжении нескольких месяцев.
К тому же, лингбилдинг не очень подходит, если в вашей нише много конкурентов. В таких случаях лучше использовать дополнительные методы.
И еще один минус — одно неверное действие и вы можете попасть под санкции поисковиков. Даже ошибка в выборе площадки может повлиять на попадание ссылки в спам, что исправить крайне сложно. Именно поэтому нельзя доверять малоопытным специалистам.